Двухэтажные пассажирские вагоны начнут «бегать» по стальным магистралям России уже в 2013 году. В этом заверил журналистов вице-президент РЖД Михаил Акулов. «В 2013 году мы начнем оперировать 50 двухэтажными вагонами, созданными на Тверском вагоностроительном заводе», — пояснил он, отметив, что в числе первой партии — вагоны купе, СВ и вагоны-рестораны.
"В первую очередь, они станут курсировать в составе поездов до Черноморского побережья, что позволит нам существенно увеличить транспортное предложение пассажирам и снять проблемы с выездом",- сказал вице-президент компании.
В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Туалетов в новом вагоне — три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители. Что же касается вагонов-ресторанов, то здесь на нижнем ярусе вагона будет располагаться кухня и бар, а на втором — обеденный зал на
Вагон-ресторан оборудуют кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон. «В конструкции применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства»,- пояснил собеседник агентства. По его словам, вагон будет оборудован спальным местом для персонала и отдельным санузлом с душевой Согласно утвержденному техзаданию, двухэтажные вагоны предназначенные для движения на скоростях до 160 км/час, пишет ИТАР-ТАСС.
С вагоном-рестораном кажется вполне разумно, а с пассажирским вагоном есть сомнения.