Раздел Общество
24 марта 2011, 18:10

Ту-154, простоявший в тайге полгода, улетел из Ижмы сам

Самолет, чудом приземлившийся в густой тайге осенью прошлого года, снова взлетел в небо.

Ту-154, который простоял в тайге последние шесть месяцев, подняли в воздух. К этому полету самолет авиакомпании «Алроса» готовили несколько месяцев, чтобы избежать повторения аварийной ситуации. За день до взлета была расчищена взлетная полоса.

Ответственный полет доверили летчику-испытателю первого класса, герою России Рубену Есаяну. Рубен уже ранее не раз перегонял Ту-154, которые стояли брошенными по несколько лет. Поэтому в ситуации с бортом, севшим в Коми, он видел лишь одну проблему.

Рубен Есаян, летчик-испытатель первого класса:

— Самое сложное — взлететь с короткой полосы. Ведь стандарт для Ту-154 — 2200 метров. Полоса в Ухте — 1300.

Тем не менее летчику удалось поднять самолет с короткого разбега в 800 метров. Взлет прошел гладко. В 11:15 самолет, на борт которого взяли минимальное количество топлива — 11 тонн, прибыл в Ухту. После короткого перерыва Ту-154 отправится на завод-изготовитель в Самару, пишет lifenews.ru.

До Самары Ту-154 будет лететь с выпущенными шасси, сообщает «РИА Новости». Полет с выпущенными шасси считается нежелательным, однако если самолет в целом в исправном техническом состоянии, инцидентов из-за этого нюанса в полете и при приземлении возникнуть не может.

Олег Варнавский, командир Мирнинского авиапредприятия «Алроса»:

— Решение лететь из Ижмы через Ухту до Самары с выпущенными шасси принято осознанно. Дело в том, что при последней посадке минувшей осенью они оказались довольно серьезно повреждены. В райцентре за то время, что самолет находился эти месяцы, специалисты произвели их замену. Однако все-таки руководство предприятия приняло решение не рисковать.

Напомним, самолет Ту-154М 7 сентября произвел вынужденную посадку в аэропорту «Ижма». Он летел из аэропорта «Полярный» (Якутия) в московский «Домодедово». В полете на высоте 10 600 метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж решил произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, взлетно-посадочная полоса которого не приспособлена для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки. Самолет приземлился с третьей попытки. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.