Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суд оправдал Путина и телеканал «Россия 1»

15 февраля 2011, 08:52
По словам адвоката, представляющего интересы премьер-министра, Путин «не являлся автором вопроса, а в его ответе фамилий не прозвучало».

Савеловский суд Москвы в понедельник, 14 февраля, отказался удовлетворить иск о защите чести и достоинства, поданный группой российских оппозиционеров против премьер-министра РФ Владимира Путина и телеканала «Россия 1». Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), мотивы суда остаются неизвестными, поскольку была оглашена только резолютивная часть решения.

Адвокат Елена Забралова, представлявшая интересы Путина, заявила, что во фразе, которую Борис Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов сочли порочащими их деловую репутацию, не упоминались фамилии истцов. По словам адвоката, премьер-министр выразил свое личное оценочное суждение, говоря к тому же о некой группе лиц, а не о конкретных людях.

Напомним, что Немцов, Рыжков и Милов подали в суд на Путина после прямой линии, в ходе которой тот 16 декабря 2010 года отвечал на вопросы населения. Отвечая на вопрос о том, «чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее», премьер-министр ответил: «Денег и власти, чего они еще хотят?! В свое время они поураганили, в 90-х годах, утащили вместе с Березовскими [...] немало миллиардов».

По словам Забраловой, Путин «не являлся автором вопроса, а в его ответе фамилий не прозвучало». Объяснять, имел ли в виду Путин лиц, перечисленных в вопросе, когда отвечал на него, адвокат отказалась, заявив, что не имеет права «выходить за пределы фразы».

Кроме того, Забралова обвинила оппозиционеров в том, что они подали иск против Путина не для защиты своего доброго имени. «Истцы используют суд как трибуну, это очевидно», — заявила адвокат.

Претензии к «России 1» адвокат и вовсе сочла «злоупотреблением гражданскими правами», поскольку телеканал не может отвечать за сказанное в прямом эфире.

Борис Немцов, комментируя решение суда, заявил, что «удивлен, что для обоснования позиции используется интернет-мусор». Также оппозиционер пообещал, что решение будет обжаловано, возможно, и в Европейском суде по правам человека.