Раздел Общество
17 октября 2007, 16:13

Первый троллейбус в Свердловске был пущен 64 года назад

Ровно 64 года назад, 17октября 1943 года в Свердловске был пущен первый троллейбус, — рассказали АПИ в ЕМУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление» («ЕТТУ»).
Сегодня свой 64 день рождения отмечает свердловский троллейбус. Он вписал славную страницу в историю городского электротранспорта. В разгар Великой Отечественной войны, осенью 1942 года Государственный комитет Обороны принял решение о строительстве в Свердловске первой троллейбусной линии от улицы Фрунзе до поселка Нижнеисетск, где разместился эвакуированный из Киева завод химического машиностроения. В условиях жесткой нужды, нехватки всего и вся, была выстроена троллейбусная линия протяженностью 9 километров 800 метров. История сохранила имена первостроителей — начальника строительства, талантливого специалиста и организатора инженера Алиева (остановка его имени располагается в Нижнеисетске), начальника службы энергохозяйства Зубрицкого, первого директора троллейбусной службы Федорова, начальника «СГЖД» (с 1943 — «СТТУ») Кирильцева, начальника службы движения Белоносова.

В послевоенный период развернулась большая и сложная работа по реконструкции и развитию городского электротранспорта. Особенно бурное развитие горэлеткротранспорт получил с пуском двух трамвайных депо (в 1959 году — Северного, а в 1989 — Западного). В 1948 году начали поступать новые троллейбусы МТБ-82. В 1953 году общая протяженность троллейбусных линий составляла 40 километров. В городе действовало 3 троллейбусных маршрута. В 1961 в город пришли новые троллейбусы ЗиУ-5, которые к началу 70-х полностью вытеснили старые МТБ-82. К 1965 году в Свердловске стали появляться новые троллейбусные депо. На улице Щорса было построено новое здание Октябрьского троллейбусного депо, а в 1975 году — пущено в эксплуатацию троллейбусное депо в поселке Веер — Орджоникидзевское. Отметим, что 2001 на его территории был построен крупный цех профилактических осмотров. В последнее десятилетие строительство троллейбусных линий получило наиболее энергичное развитие. В 1994 году троллейбус пошел в жилой район УНЦ, в 1995 году — по улице Крауля, в 1996 — в микрорайон Ботанический. Одновременно строились путепроводы в районе улиц Челюскинцев — Смазчиков. В августе 1998 года, к 275-летию города пущена троллейбусная линия по улицам Челюскинцев — Смазчиков — Сулимова — Комсомольская, открыты новые линии по улицам Фрезеровщиков — Ильича и по улице Восстания. Стоить отметить, что, если до 90-х годов минувшего века строительство троллейбусных линий и прокладкой трамвайных путей, монтажом тяговых подстанций занимались специализированные подрядные организации, то теперь функции подрядчика перешли к «ЕТТУ».