Раздел Общество
14 ноября 2007, 17:22

Рост тарифов на ОСАГО спровоцирует повышение цен на оплату проезда

После новогодних праздников в Екатеринбурге может быть в очередной раз повышена плата за проезд в общественном транспорте.
Так перевозчики могут отреагировать на возможное повышение тарифов по автогражданской ответственности (ОСАГО), которое планируется распространить также на автобусы, троллейбусы и трамваи. Страховщики уже заявили, что после выборов этот вопрос может быть поднят в Государственной Думе нового созыва.

О том, что тарифы по ОСАГО следует повысить, страховщики заявили накануне. По их мнению, уже сейчас в регионах тарифы должны быть подняты и по отдельным видам общественного транспорта – трамваям, троллейбусам, автобусам. В случае если действующие коэффициенты будут сохранены и в 2008 году, это приведет к окончательной убыточности рынка автогражданки и массовому отказу страховых компаний от ОСАГО. Пока наиболее вероятным называется 20% повышение. В частности, по словам эксперта Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгения Яненко, тарифы для легковых автомобилей должны быть подняты с 1 тыс. 980 до 2 тыс. 417 рублей, для автобусов с 2 тыс. 025 до 3 тыс. 282 рублей, а для троллейбусов и трамваев с 1 тыс. 620 до 4 тыс.569 рублей.

Между тем, как заявил «Новому Региону» заместитель директора по экономике ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Анатолий Чепчугов, перевозчики абсолютно не готовы к такому повышению. «Страховых случаев очень много. У нас более 700 единиц техники, и каждый день происходят различные ДТП. Конечно, чаще всего это не наша вина, но, тем не менее, неприятно. Вы же сами понимаете, что сейчас «дешевых» машин не бывает, сплошь иномарки», – говорит он.

По словам г-на Чепчугова, в случае, если страховая компания, услугами которой пользуется ЕТТУ (ООО СК «Уралрос» – прим. НР), поднимает тарифы, перевозчики будут вынуждены поднять плату за проезд. «Вы же понимаете, что всякое удорожание для нас автоматически сказывается на оплате проезда. Повышение тарифов на ОСАГО не будет исключением. Поднимем цены», – отмечает он.

Всякое подорожание для нас автоматически сказывается на оплате проезда

Екатеринбургские участники рынка подтвердили «Новому Региону», что повышение коэффициентов по ОСАГО необходимо. По словам исполнительного директора ООО «Уралрос» Владимира Хвалько, автогражданка была введена в 2003 году, а сейчас на дворе конец 2007-го. «В этот промежуток времени со стороны правительства, Государственной Думы никаких мер по повышению не предпринималось. Но жизнь идет вперед, инфляция растет, все дорожает, услуги, запчасти. Говорить о том, что страховые компании будут работать на тех же условиях, что и в 2003 году, не представляется возможным», – отмечает г-н Хвалько.

По его словам, тенденция страховщиков по отказу от ОСАГО будет только усиливаться, в итоге в регионах останется только Госстрах. «Госстрах та структура, которая имеет представительство в каждом регионе. У кого больше объемов? У Госстраха. Кто первым попадет в «яму»? Госстрах. А руководители других компаний будут выводить свои филиалы из этого вида страхования», – говорит собеседник агентства.

«Что касается общественного транспорта, то это убыточный вид страхования. После того, как для юрлиц коэффициент подняли до 1,5, они вышли по «нолям». Что будет дальше пока непонятно. Если трамвай цепляет иномарку, сами представляете, что будет. Он же ее не просто царапает. То же самое с автобусом и троллейбусом», – отмечает страховщик.

«Если говорить о возможном повышении тарифов, то этот вопрос рассматривает даже не Госдума, а правительство. Эту тему периодически поднимает председатель Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. Но мы же постоянно находимся в политической зависимости от тех или иных ситуаций. В стране не очень модно те или иные вещи говорить народу. Но, думаю, что в январе будущего года этот вопрос будет поднят», – полагает г-н Хвалько.

Впрочем, екатеринбургские игроки рынка полагают, что поднимать тарифы на 20% незачем. По их мнению, в Екатеринбурге и других городах-миллионниках нынешний коэффициент, составляющий 1,5, достаточно будет подтянуть до московского, который равняется двум.

Между тем, гендиректор СК «Северная Казна» Александр Меренков отмечает, что если не поднять коэффициент, то количество страховых фирм в Екатеринбурге сократится в разы. «Однако позиция действующей исполнительной власти такова – до выборов ничего меняться не будет. Что касается Свердловской области, то тут тарифы надо поднимать в два-три раза. Проблема очень актуальна и серьезна, и я не думаю, что кто-то у нас будет идти по другому пути решения этих проблем – снижению аварийности на дорогах, более четкой работе ГИБДД или же водители вдруг исправятся».

При этом Александр Меренков допускает, что население России будет не готово принять повышение тарифов по ОСАГО. «Но тут вопрос надо ставить по-другому: в этом случае людям негде будет застраховать свой автотранспорт и им придется ездить без полисов ОСАГО – им просто негде будет их купить. В этом случае их будет штрафовать ГИБДД», – отмечает директор страховой компании.