Раздел Общество
7 декабря 2007, 09:35

Далай-лама может родиться женщиной

Глава буддистов Тибета Далай-лама XIV в интервью журналу Vanity Fair заявил недавно, что если женская природа воплощения будет полезнее, он родится женщиной.
При этом он отметил, что такой вопрос ему задается очень часто, и задают его представительницы прекрасного пола, сообщила накануне итальянская газета La Repubblica.

По мнению Далай-ламы, женская реинкарнация – более высокая ступень, но лишь при условии, что она более полезна. И не потому, что "женщина – это красиво", а потому, что в этом мире страха и злоупотребления властью может оказаться более полезным, если слова о терпимости и мире будут исходить из уст женщины.

Между тем заявление Далай-ламы должно было вызвать переполох. И не только в Китае.

Комментируя слова духовного лидера, La Repubblica пытается поразмыслить над тем, где же совершится такое воплощение – идет ли речь о тибетской женщине или это окажется блондинка с голубыми глазами из Европы или Америки? Каких трудов будет стоить усердным чиновникам из Агентства по делам религий Пекина поиск этой благословенной девочки, иронично замечает газета и напоминает, как они старались идентифицировать реинкарнацию Кармапы - юноши, который потом бежал в Индию, и скольких трудов им стоило небесспорное обретение реинкарнации Панчен-ламы. Если теперь им придется контролировать не только мужчин, но и женщин, отмечает издание, да еще не только в Китае, но и во всем мире, - участники поисков, по мнению автора публикации, либо сдадутся и признают свое поражение – либо…

Далай-лама делает ставку на возрождение стремления к духовности, которая освободила его от грубого материализма только что закончившегося столетия и превращает его в великого политика. Религия ему служит для того, для чего служила всегда, но он не использует ее как догму. Он приспосабливает ее к обстоятельствам, не фальсифицируя ее. Говорить о том, что новое воплощение определяется не материальной необходимостью, а потому что есть необходимость присутствия вновь воплотившихся душ в определенном социальном контексте, – для Тибета это революционно и современно. Реинкарнация, говорит Далай-лама, которого именуют иначе "Океан мудрости", является прямым следствием кармы, социального контекста и людей, среди которых проявляется реинкарнация: реинкарнированные существа приходят в мир, потому что в определенный момент в них есть потребность.

Реинкарнация может обретать разные формы: мужчины, женщины, ребенка, старика, даже собаки, кошки или дерева, убежден он. Иными словами, у реинкарнации нет фиксированной формы, мы никогда не можем быть уверены в том, кем был раньше реинкарнированный или реинкарнированная. Тот, кто говорит о себе, что он реинкарнированный, вероятно, таковым не является, а тот, в ком действительно поселилась чужая душа, может этого и не знать.

Старый, прошедший реинкарнацию монах Ани Янгсем, не уверенный в том, кем он был предшествующей жизни, сказал, что "нет никакого закона, который бы устанавливал, что переселение души должно происходить в тело мужчины или в тело женщины. Если у человека просвещенный ум, если он сознателен и способен сострадать, тогда в будущей жизни он возродится в высшей форме. Именно в высшей, убежден Янгсем.