Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На будущей станции метро «Чкаловская» в Екатеринбурге запущен новый горно-проходческий комплекс

13 декабря 2007, 14:02
В районе станции «Чкаловская», сооружаемой в районе Южного автовокзала Екатеринбурга, запущен новый горно-проходческий комбайн, с помощью которого будет вестись выработка прямого подземного свода.
Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, этот уникальный агрегат марки КП-200Т был специально изготовлен для нужд екатеринбургской подземки в соседней Челябинской области, на машиностроительном заводе Копейска. Руководство уральской столицы профинансировало покупку комбайна, выделив из городского бюджета 25 млн. рублей. Теперь эта техника, в отличие от арендуемого у «БАМтоннельстроя» горно-проходческого комплекса «ВИРТ», является собственностью екатеринбургского муниципалитета. А выделенные для ее приобретения средства, по расчетам специалистов, быстро окупятся. Ведь использование комбайна для выработки прямого свода станции «Чкаловская» в два раза позволит увеличить темпы подземных работ, которые до сих пор велись старым буро-взрывным способом, и значительно уменьшит их стоимость.
Завершающийся 2007 год во многом стал для екатеринбургских метростроителей знаковым. Именно в этом году под землей, в процессе прокладки новых тоннелей метро, произошли две строительные «сбойки», после многолетнего простоя вновь включился в работу горно-проходческий комплекс «ВИРТ», началось сооружение новой станции в Ботаническом микрорайоне. Все это стало возможным благодаря стабильному финансированию процесса строительства екатеринбургской подземки, которое теперь ведется не только за счет средств бюджета Екатеринбурга, но и за счет денег, выделяемых правительством Свердловской области и федеральными властями. За неполный год метростроевцы уральской столицы освоили целевых средств, выделенных им бюджетов всех уровней, в 1,5 раза больше, чем за два предыдущих года. Напомним, что в 2005 году на строительство метро было израсходовано 400 млн. рублей, а в 2006 году уже более одного миллиарда.
Такие темпы финансирования и сооружения метро позволяют властям Екатеринбурга уверенно выдерживать график, согласно которому летом 2010 года в столице Урала будут запущены сразу две новые станции – «Чкаловская» и «Ботаническая». На последней из них 21 декабря также состоится знаменательное событие – заливка в котлован станции, которая будет строиться открытым способом, первого кубометра бетона.