Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Толстые покойники стали национальным бедствием в Дании

30 января 2008, 14:54
Мертвые датчане причиняют все больше хлопот живым соотечественникам.
Эту мрачную тайну в начале недели открыли своим читателям датские СМИ, рассказавшие о проблемах, связанных с особенностями бренных оболочек тысяч скандинавов. Одна из бед – рост числа усопших с избыточным весом, тела которых не вмещаются в стандартные холодильники больничных моргов, спроектированные несколько десятилетий назад. Другая, не менее серьезная проблема, заключается в том, что умершие, которые еще при жизни обзавелись силиконовыми вставками, частенько взрываются в момент процесса кремации. Датчане, предоставляющие ритуальные услуги, бьют тревогу – из-за этих проблем они теряют десятки миллионов евро, пишут «Новые Известия».

Сейчас по всей стране идет перестройка этих самых мест «временного содержания». Боксы расширяют на двадцать сантиметров, а дверные проемы в моргах – на сорок. «Люди становятся все крупнее и крупнее, поэтому приходится подстраиваться под действительность», – говорит в интервью газете «Политикен» Том Нобель, возглавляющий морг одной из крупнейших больниц страны, Фредериксбергского госпиталя.

Ученые подтверждают, что труженики «аидова царства» не ошибаются. За последние сорок лет скандинавские мужчины потяжелели в среднем на десять килограммов, а представительницы прекрасного пола – на четыре. При этом мужские формы все больше напоминают женские, объем бедер, например, уже перевалил за 107 сантиметров, приобретя совершенно дамскую «пышность».

Однако малогабаритные холодильники – это наименьшая из забот, которую причиняют в последние годы покойники. Дело в том, что современные трупы в прямом смысле этого слова взрываются в печах крематориев, приводя к порче оборудования стоимостью в миллионы евро. Причина – в силиконовых протезах, которыми начинены груди, губы и зады множества датчанок. Под воздействием высокой температуры силикон становится неуправляемым.

«Это проблема, которая все чаще обсуждается на соответствующих международных конференциях», – утверждает на страницах газеты «Экстра Бладет» профессор Петер Бьерринг, возглавляющий частную клинику Мольхольм. «Имплантанты различного рода при нагревании закипают, а затем взрываются, разбрызгивая силикон по всей печи. В конечном итоге все это приводит к разрушению дорогостоящего сооружения».

В ряде стран, например, в Великобритании, уже приняты законы, требующие удаления «вставок» перед сжиганием покойников, но в Дании подобные вторжения в тела усопших пока запрещены. Эта сдержанность, в частности, объясняется скандалом, разгоревшимся в стране несколько лет назад, когда выяснилось, что датские могильщики, не советуясь ни с юристами, ни с политиками, ни с церковью, пускали в дело все «лишние запчасти» усопших, в том числе благородные металлы, содержавшиеся в зубных протезах и стимуляторах сердечной деятельности. Тайное стало явным, когда в руки журналистов попал договор, заключенный объединением крематориев с голландской фирмой по торговле утилем. В ход шло все, от остатков искусственных суставов и очковых оправ до ювелирных украшений и железных гвоздей гроба.

«Делается так, – делился секретами мастерства служащий одного из крематориев с газетой «Политикен».– Видите, вот в этом ящичке серый пепел – его мы передадим родственникам. Но пепел надо очистить. Берем магнит, опускаем – нет, судя по количеству железа, стальных суставов тут не было, только гвозди от гроба. А вот эти серые комочки с блестками – то, что от челюстей осталось. Сейчас золотишко в коробку отложим, родственникам оно ни к чему».

Председатель объединения крематориев Клаес Фогмоес до последнего отстаивал право коллег распоряжаться искусственными «ингредиентами», в изобилии имеющимися в бренных останках, утверждая, что близкие усопших, если бы захотели, могли бы сами вырезать и выломать из их тел все ценности. Не озаботились расчленением – значит, согласились на повторное использование ценных материалов.

Датские крематории втихую отправляли «вторсырье» в либеральную Голландию, где к покойникам подходят сугубо утилитарно. Вот уже двадцать лет все металлы, извлеченные из тел голландцев при кремации, идут в дело. Только из зубов ежегодно добывается 12 килограммов чистого золота, доходы от продажи которого поступают на нужды здравоохранения. Датчане, однако, оказались людьми более консервативными. Волна протестов по поводу тайного датско-голландского сотрудничества оказалась столь мощной, что правительству пришлось усилить контроль за обращением с телами датчан, ушедших в мир иной. В частности, было запрещено препарировать трупы перед кремацией, удаляя из них инородные включения. Впрочем, взрывы, которые все чаще гремят в датских крематориях, как считают специалисты, заставят общественное мнение и власти отказаться от столь нерационального и даже опасного подхода.