Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Метро от площади 1905 года до ВИЗа построят за 6 лет

7 февраля 2011, 14:09
Строительство ветки метро от Площади 1905 года до ВИЗа обойдется в 36 млрд. рублей.

Об этом в рамках дня открытых дверей журналистам «АПИ» рассказал и.о. председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Антон Шафаростов.

По его словам, проект этого участка почти готов. Протяженность ветки составит чуть более 6 километров, на которых предлагается построить 4 станции: «Уральских коммунаров», «Татищевская» (р-н Центрального стадиона), «Металлургическая» (Крауля-Викулова), «Верх-Исетская» (Крауля-Красных Зорь).

Антон Шафаростов уточнил, что в этом году начнется подготовка площадок для метростроителей вдоль новой ветки метро и стартуют сами строительные работы. В горадминистрации надеются на поддержку областных и федеральных властей. При этом в комитете по транспорту подчеркивают — прокладка подземного метро действительно самый оптимальный вариант решения части транспортных проблем запада уральской столицы.

Антон Шафаростов, и.о. председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга:
— Во всех наземных проектах есть одна большая проблема — узкие улицы. И этот вопрос никак не решить. Легкое наземное метро требует отдельных посадочных платформ и эстакад над пересечениями с проезжей частью. Это значительно удорожает проект. Канатная дорога и монорельсовый транспорт — опыт Москвы показал, что это дорогой в обслуживании транспорт и проблематичный с точки зрения его эксплуатации в наших погодных условиях. Вариант со скоростным трамваем тоже не идеален. Была идея построить скоростной трамвай из Академического к станции метро «Татищевская». Но при этом его маршрут пойдет по жилым кварталам и надо закладывать расходы на расселение. Кроме того, для этого надо строить тяговые подстацнии, а ставить их около жилья нельзя. То есть сама идея скоростного трамвая наталкивается на ряд ограничений, которые стоят очень дорого и технически весьма сложны в реализации.