Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Редакция 66.ru: Что для вас Конституция?

12 декабря 2010, 09:00
В день 17-летия главного документа страны мы обратились к пяти случайным прохожим на улице с простым, на первый взгляд, вопросом: «Что для вас Конституция?»

Сегодня Конституции исполнилось 17 лет. Как она выглядит, представляет себе каждый: все видели присягу президента, во время которой рука плавно ложится на главный документ страны, бережно обернутый в красный переплет из тончайшей кожи красного цвета, на котором поблескивают накладной серебряный герб и тисненая золотом надпись «Конституция России».

Но, как оказалось, далеко не каждый имеет четкое представление о том, что же все-таки скрывается за этим красивым переплетом из кожи варана. Мы специально обратились к пяти случайным прохожим на улице в центре города с простым, на первый взгляд, вопросом: «Что для вас Конституция?»

Марина, девушка с синими глазами: :


— В моем понимании, Конституция — это государственный закон. В Конституции же прописаны наши права? Ну вот. Я ее один раз читала... Конечно, я помню: там про свободу слова, свободу вероисповедания. Право на труд, на жилье.

Сергей, ее муж: :


— Конституция — основной закон государства, в котором закреплены наши права и обязанности... Еще есть 31 статья Конституции — свобода собраний. Из-за этого 31 октября происходят сборы так называемых оппозиционеров, которые постоянно изгоняются. Митинги, шествия в защиту статьи Конституции.

Кирилл, интеллигентный молодой человек: :


— Это главный закон государства, который сегодня, к сожалению, не всегда исполняется в нашей стране. Надеюсь, что в будущем Конституция будет действительно главной, а не просто бумажкой.

Наталья, сочувствует правозащитному движению в России: :


— Конституция — это законы. Законы созданы для всех, описаны для каждого человека, для всех они одни... Правозащитники выступают в защиту 31-й статьи Конституции, в которой говорится о праве на собрания, митинги и демонстрации.

Мила, тоже читала Конституцию, но помнит плохо::


— Ну что сказать, Конституция... Она все время меняется и меняется.

Последние поправки в главный документ страны были внесены Дмитрием Медведевым, который увеличил срок полномочий президента до 6 лет, а Государственной Думы — до 5. Конституция — это основной закон государства, регулирующий положение человека в обществе и государстве, основу общественного строя, основы организации и деятельности системы государственных органов, а также местного самоуправления. Текст Конституции представлен на официальном сайте президента РФ.

Два года назад в России отмечали юбилей — тогда Конституции исполнилось 15 лет. С речью выступил президент, Дмитрий Медведев. И, как водится, не обошлось без приключений.

Всего в Кремлевском дворце выступление президента слушали пять тысяч человек, студенты юрфаков, юристы, депутаты, министры, было и много приглашенных. Был там и один из постоянных участников «Марша несогласных», Роман Доброхотов, который перебил президента, говорящего о правах и свободах человека перед сотнями телекамер, тысячами собравшихся и еще несколькими тысячами по ту сторону экрана зрителей в прямом эфире.

Д. М.: — В соответствии с Конституцией именно права и свободы гражданина определяют смысл и содержание государственной деятельности.
Р. Д.: — Да что вы его слушаете! Он нарушил все права и свободы человека!..
Д. М. — ...фактически, именно эти свободы... На самом деле не надо никуда убирать. Пусть остается, слушает.
Р. Д.: — В стране цензура: выборов нету...
Д. М.: — ...
Конституция для того и принималась, чтобы у каждого было право на выражение собственной позиции. Это тоже позиция, и ее можно уважать.

Выступление в Кремле закончилось для молодого человека вполне благополучно: его мирно вывели из зала, да и после не задержали. В действиях Доброхотова не нашли ничего, что граничило бы с уголовной либо административной ответственностью. Более того, замечание молодого человека о цензуре в данном случае оказалось справедливым не в полной мере: СМИ показали инцидент в эфире, и в этих сюжетах и журналисты, и звукорежиссеры приложили максимум усилий, чтобы реплики «несогласного» были хорошо слышны.