Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Завершается неделя памяти Бажова в Екатеринбурге

10 декабря 2010, 15:52
Мемориальный дом-музей П. П. Бажова подводит итоги: раскрывает архивы и вместе с горожанами делится воспоминаниями о великом человеке.

Всю неделю, с 3 по 10 декабря, город вспоминал о человеке, без которого невозможно себе представить течение литературной жизни Урала XX века. Правда, повод выдался невеселый: исполнилось 60 лет со дня смерти писателя, Павла Петровича Бажова. В тот год проводить его вышли сотни тысяч горожан. Траурная процессия растянулась на несколько километров: гроб несли от здания Филармонии, где проходила гражданская панихида, до Ивановского кладбища...

«Работа — она штука долговекая. Человек умрёт, а дело его останется», — высечено на надгробном памятнике писателю.

Мы уже писали о том, что Мемориальный дом-музей П. П. Бажова в рамках дней памяти выступил с просьбой к горожанам, которым что-либо известно о жизни Бажова или членов его семьи, поделиться сведениями и внести свой вклад в дело сохранения памяти уральского писателя. И вот сегодня сотрудники Музея представили редкие воспоминания, одни из которых долгое время хранились в архивах, другие — стали результатом совместной работы дома-музея Бажова и горожан, откликнувшихся на просьбу.

Валентина Беляева, в 40-ые годы была школьницей, жила неподалёку от дома на Чапаева, 11: :


— Девчоночкой маленькой я тянулась сюда... Он был очень занят, к нему приставали. Вы даже не понимаете, что это было! Была приёмная, когда он был депутатом. К нему шли толпой. У него хватало времени и терпения. Люди верили в его способность прийти на помощь.

Павел Соломеин, сельский корреспондент «Крестьянской газеты»: :


—При первой встрече меня поразил взгляд его больших, открытых глаз. От такого взгляда нельзя отвернуться, а смотря в эти глаза, нельзя солгать.

Валентина Александровна Бажова, жена писателя: :


—Он обладал большой выдержкой и умением владеть собой. Если его что-нибудь раздражало, он хмурил брови и несколько раз проводил рукой по волосам — всем становилось ясно: П.П. чем-то недоволен.

Для одних он был «товарищем» Бажовым, Павлом Петровичем, для других — дядей Пашей, но неизменно внимательным собеседником, мудрым советчиком и добрым другом.

Николай Олесов, сельский корреспондент «Крестьянской газеты»: :


Павел Петрович по характеру был человеком мягким и никогда не повышал голоса.

Ариадна Бажова-Гайдар, дочь П.П. Бажова: :


— Умение всё знать о своих близких было удивительной особенностью отца. Он всегда был больше всех занят, но у него хватало душевной чуткости быть в курсе забот, радостей и огорчений каждого.

Людмила Татьяничева, поэтесса: :


—Удивительное лицо сказочного старика. Впрочем, глаза его светились совсем молодо — открытые, горячие, с доброй лукавинкой.