Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Через 5-7 лет боевое оружие сможет купить каждый

6 декабря 2010, 09:52
Именно так считает вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.

Казалось бы, в свете недавних событий в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге такое заявление госчиновника должно вызвать общественный резонанс. Но нет. Сам же Торшин полагает, что подобные происшествия — частности, а в общем идея легализации огнестрельного оружия и массовое его распространение — дело весьма нужное и полезное.

Александр Торшин, вице-спикер Совета Федерации::

— Травматический пистолет — совершенно безответственная штука. Его владельцы всерьез последствия стрельбы не воспринимают. А вот боевой пистолет возлагает на тебя гораздо большую ответственность. И уравнивает шансы перед различными отморозками и негодяями. Нет, я не говорю, что боевое оружие нужно будет раздавать всем подряд. Только людям, которые имеют на то основания. Это должен быть человек без непогашенной судимости, не наркоман, не алкоголик, у которого со здоровьем все в порядке... Мы такие правила пропишем, мама не горюй.

Действительно, иметь пистолет — это большая ответственность и большая головная боль. Но если ты ее на себя берешь, то бери, пожалуйста. По моим подсчетам, таких будет около 14 процентов россиян. У нас в среднем 14 процентов реально следят за своим здоровьем, занимаются спортом, пользуются банковскими услугами, Интернетом... То есть реально у нас социально активного населения где-то не более 14 процентов.

Зачем им боевое оружие? Вот пример Молдавии, где «короткостволы» легализовали. В первый год действия нового законодательства здесь снизилась общая уличная преступность на 50 процентов, на 20 процентов стало меньше убийств. На улицах отморозки понимают, что у потенциальной жертвы может быть не травматика, там будет настоящая пуля в лоб. В России будет так же.

Напомним, что законопроект о легализации короткоствольного огнестрельного оружия уже неоднократно проваливался Государственной Думой РФ, однако поборники сомнительного нововведения находятся снова и снова, в том числе и на высшем государственном уровне.