Раздел Общество
28 марта 2007, 09:14

В Екатеринбурге начались работы по сооружению станции метро «Ботаническая»

В микрорайоне «Ботанический» начались работы по сооружению одноименной станции екатеринбургского метрополитена.
Станция закладывается по соседству с одним из крупнейших в городе торговых комплексов - «Дирижаблем». В отличие от всех уже действующих станций нашего метро, а также по сравнению с очередной строящейся – «Чкаловской», станция «Ботаническая» будет мелкого заложения. Глубина самой нижней ее отметки не превысит 12 метров. Поэтому городские власти приняли решение строить ее открытым способом. Это и дешевле и, самое главное – быстрее.

В результате конкурса, проведенного в конце прошлого года администрацией города, право на сооружение станции «Ботаническая» выиграла частная компания «Стройтэк». Сегодня специалисты «Стройтека», а также привлеченные ими специализированные подрядные организации, приступили к формированию котлована будущей станции метрополитена. Для этого им необходимо установить по периметру отведенной площадки 800 буро-секущих свай, которые образуют каркас строительного котлована. После чего начнется непосредственно выемка грунта в объеме 200 тысяч куб. метров.

Сама станция «Ботаническая», по многим своим характеристикам, будет похожа на уже эксплуатируемую действующую станцию «Машиностроителей». Но при этом, в отличие от действующего аналога, который представляет собой сборную конструкцию, она будет выполнена в монолитном варианте. Всего, согласно расчетам, строителям придется израсходовать на изготовление «тела» «Ботанической» 8,5 тысяч кубометров бетона.

В процессе сооружения новой станции придется сдвинуть относительно существующей оси, примыкающий к ней участок улицы Шварца. В конечном варианте, освобождая пространство для обустройства элементов станции «Ботаническая», проезжая часть улицы Шварца плавно изогнется в сторону улицы Крестинского. Но произойдет это уже в следующем 2008 году. Пока же все усилия компаний «Стройтэк» и «Метрострой-ПТС» сосредоточены непосредственно на земляных работах.

Кстати, метростроевцы сегодня с помощью горно-проходческого комплекса «ВИРТ» тянут в направлении «Ботанической» левый перегонный тоннель. Они обещают привести его к месту дислокации станции и выполнить сужение ее котлована в конце 2007 - начале 2008 года. После выхода «ВИРТА» на поверхность в районе «Дирижабля», он будет развернут в обратном направлении и вновь углубится в екатеринбургские недра, прокладывая уже правый перегонный тоннель к станции «Чкаловская».

Напомним, что согласно планам руководства города и области, в 2010 году первая очередь екатеринбургского метро, соединяющая Север и Юг уральской столицы, должна начать действовать в полном объеме. Этому будет способствовать одновременный пуск сразу двух ее последних станций – «Чкаловской» и «Ботанической». Для того чтобы воплотить задуманное на практике, задействованные в процессе строительства метро структуры, должны ежегодно осваивать по 2 млрд. рублей капиталовложений. Данные средства планируется в равных пропорциях (по 1 млрд.рублей) направлять из федерального и местных бюджетов. В настоящий момент екатеринбургский муниципалитет и Правительство Свердловской области уже подтвердили выделение своей «доли» на нужды метро на 2007 год. Кстати, сооружение «под ключ» станции «Ботаническая» специалисты оценивают в 1 млрд. 200 тыс. рублей, сообщает пресс-служба Администрации Екатеринбурга.