День железнодорожника впервые был установлен еще приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова от 28 июня 1896 года.
Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.
Министр путей сообщения князь М. Хилков.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Однако после Октябрьской революции День железнодорожника, как и все царские праздники, был отменен. Традиция возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения »…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…». В итоге, решено было «установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день августа месяца». До сих пор день железнодорожника празднуется ежегодно в первое воскресенье августа.
В преддверии праздника служба новостей 66.ru нашла в архиве РЖД уникальные фотографии работников свердловской железной дороги. Как выяснилось, прошли года, десятилетия и даже века. Но лица настоящих железнодорожников остались прежними: такими же приветливыми и дружелюбными, но в то же время — выдающие неподдельную железную выдержку.
Одна из самых старых фотографий из архива Свердловских железнодорожников. Резерв проводников из комсомольской молодежной бригады. 1938 год |
«Товарищ Чупраков А.И. — один из лучших работников цеха», — гласит подпись под фото, выведенная выцветшими чернилами |
Начальник железнодорожного рейса «Дружба», посвященного 112-й годовщине дня рождения В.И. Ленина |
Согласитесь, почти ничего не изменилось с течением времени… |
И ныне проводницы так же очаровательны! |
За предоставленные фото из архива благодарим Уральский филиал Федеральной пассажирской компании.
Не учитываем политику партии?
его? Как-то, знаете ли, чем меньше его вспоминаем, тем легче на душе.
Спасиб за поздравления.
Всех с праздником!!!!!!!!!!
ТАКОГО хамства от проводников я ещё не видел и не слышал:
поезд проходящий, N-скую станцию проходил ночью и опоздал на час.
На улице было минус 35 градусов, на станции нет тёплого вокзала.
Пассажиры севшие в вагон и ужасно замёрзшие вежливо попросили у проводника горячего чаю, на что проводник им БУКВАЛЬНО сказал - кто они есть, кто их родственники и куда бы им следовали идти в данный момент.
Однако, с праздником, дорогие железнодорожники!!!
Обычно всё культурно. То народ стаканы перебьёт, то коллективную пьянку вместе с такой же дракой устроят. Чтоб проводник посылал, такого не было. На сколько я знаю там дисциплина.
Ан нет! Довелось самому на поезде прокатиться.
А пассажирами были - две пожилые женщины и старичок.
Вы часто видите пьяные дебоши с битьём посуды от такого "контингента"?
Проводник, по моему мнению, это лицо компании.
Заметтье, не водитель паровоза и не диспетчер со стрелочником.
И даже не директор СВЖД!
А про дисциплину, я не из радио с телевидением слышал.