Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Госдума отказалась ужесточать наказания за перекрытие трасс

9 июня 2010, 14:59
Госдума не хочет брать на себя ответственность, ужесточая наказания за перекрытие трасс и железных дорог.

Вчера комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству неожиданно отказался принимать без обсуждения поправки в закон, которые разработал Минтранс.

Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с обеспечением безопасности на транспорте» правительство внесло еще в прошлом году. Фактически предлагалось отказаться от административного наказания, оставив уголовную ответственность за блокирование трасс и за «разрушение, повреждение или любое приведение в негодность любых составляющих транспортной инфраструктуры».

Но после того как шахтеры с «Распадской», протестуя против тяжелых условий труда, перекрыли железную дорогу Новокузнецк — Абакан, а по Москве прокатилась серия протестных автопробегов против мигалок под условным названием «синие ведерки», поправки правительства приобрели новое звучание.

Среди прочего УК предложили дополнить новой статьей, по которой в случае если нарушения привели к смерти людей, нарушителя могут посадить на срок до семи лет. Но главное, что вызвало страх у парламентариев, были поправки в статью 267 УК. Сейчас получить два года можно только в случае, если вмешательство в транспортную инфраструктуру привело по неосторожности к причинению тяжкого вреда здоровью людей. А если гражданин вышел на железную дорогу по протестным соображениям, ему максимум грозит административный штраф 2,5 тысячи рублей либо арест на 15 суток.

Минтранс предложил отказаться от этого квалифицирующего признака и наказывать за нарушение тюрьмой на срок от двух до четырех лет либо штрафом, возросшим в десятки раз (100 тысяч рублей). «А если убрать его, то любого, кто вышел на дорогу, по новым поправкам могут посадить», — рассказал источник в Госдуме.

Вчера поправки попытались «пропихнуть» без обсуждения. Это возмутило парламентариев. По сути, поправки принесли прямо на заседание комитета в нарушение регламента и предложили одобрить их без обсуждения. «Поправки были подготовлены втихаря. В результате появились нестыковки, которые на юридическом языке могли привести к ужесточению наказания», — рассказал источник.