Раздел Общество
8 июня 2010, 17:14

Уральцы могут купить билет на поезд через терминалы

С июня оформлять и оплачивать железнодорожные билеты можно через сеть платежных терминалов.

Как сообщили в 66.ru в Уральском филиале Федеральной пассажирской компании, сегодня приобрести железнодорожный билет можно в кассах, через web-портал ОАО «РЖД» и через транзакционные терминалы самообслуживания, а с июня текущего года оформить и оплатить железнодорожный билет можно и через сеть платежных терминалов QIWI (КИВИ). «Это позволит пассажирам просто и быстро покупать железнодорожные билеты по всей стране», — объясняют нововведение в РЖД.

Оформить заказ и оплатить билет можно будет не ранее 45 суток до даты планируемой поездки (в случае посадки на поезд на начальной станции отправления) или же не ранее 3 суток (в случае посадки на поезд на промежуточной станции), но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда.

Для этого достаточно будет на любом терминале QIWI выбрать кнопку «РЖД. Железнодорожные билеты», ввести номер своего мобильного телефона, задать параметры поездки и внести необходимую сумму. По окончании процедуры оформления заказа, терминал выдаст квитанцию об оплате и бланк заказа электронного билета, содержащий 14-значный код. Для получения самого билета необходимо обратиться в любую кассу РЖД и предъявить бланк заказа электронного билета, а также документ, удостоверяющий личность пассажира.

14-значный код заказа дублируется в виде SMS-уведомления, которое приходит на номер мобильного телефона, указанный при регистрации. Это важно, потому что, даже в случае отсутствия чековой ленты в терминале, пассажир имеет гарантированное право на получение проездного документа. Для этого пассажиру достаточно будет назвать кассиру код заказа и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Однако стоит иметь в виду, что при покупке билета через терминал придется заплатить комиссию — 130 рублей + 3% от стоимости билета, сообщили 66.ru в «Объединенной системе моментальных платежей», в чьем ведении и находятся терминалы QIWI.

По всем вопросам пассажиры могут звонить на телефон горячей линии Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» 8-800-200-57-67.