Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глава СКП РФ: арестовывать только в самом крайнем случае

12 мая 2010, 12:34
Александр Бастрыкин подписал указание следователям давать согласие на арест обвиняемых лишь при невозможности применения более мягкой меры пресечения.

Также велено незамедлительно реагировать на ухдшение здоровья задержанного. Между тем, адвокаты отмечают, что все это и так содержится в УПК.

«Еще 4 мая председатель СКП Александр Бастрыкин подписал указание «Об усилении ведомственного контроля при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу», — сказал официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По его словам, данным документом «руководителям следственных органов СКП предлагается принимать решение о даче согласия на заключение под стражу лишь при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения», — сказал Маркин.

Он подчеркнул, что указанием рекомендовано «незамедлительно принимать необходимые меры реагирования при получении информации, в том числе из следственных изоляторов, об ухудшении состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого, делающего невозможным его дальнейшее содержание под стражей».

В свою очередь в адвокатском сообществе расценили заявление Бастрыкина как шаг в сторону гуманизации правосудия. «Пока какие-то шаги в этом направлении предпринимаются. Понадобилась смерть нескольких человек, чтобы у нас стали соблюдать закон, возможно, такие трагические события заставят правоприменительную практику идти в соответствии с УПК»,- сказала агентству адвокат Елена Липцер, которая представляет в суде бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева.

Она отметила, что все, о чем говорит Бастрыкин, уже содержится в УПК. «В УПК так давно и написано: мера пресечения в виде заключения под стражу — самая серьезная, и применять ее можно только, если нельзя применить иную, несвязанную с лишением свободы»,- напомнила Липцер.

«Длительное время срабатывала другая установка, фактически существовала презумпция содержания под стражей до вынесения приговора судом. Как правило, доводы о том, что обвиняемый может скрыться от следствия или повлиять на его ход, всегда срабатывали, принималось решение о заключении под стражу, это видно по многим делам», — добавила она.