Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Корпоративный патриотизм россиян вырос втрое

17 марта 2010, 19:39
Почти половина сотрудников российских компаний не планируют в ближайшее время менять работу.

Количество таких «патриотов» выросло по сравнению с январем в три раза. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией HeadHunter среди 4 тысяч российских жителей.

Согласно опросу, 42% респондентов готовы сменить компанию-работодатель в этом году. При этом у 5% из них есть реальные предложения. Кроме того, оказалось, что 16% респондентов к марту уже успели перебраться на новые места.

Из 76% сменивших работу респондентов 42% отмечают, что на новом месте получили повышение зарплаты, еще 7% — повышение в должности, а 27% удалось сделать и то и другое. Однако 24% опрошенных признались, что ушли на равнозначные условия.

Эксперты отмечают, что желание сменить вид деятельности в большей мере свойственно молодым специалистам 20-25 лет, ищущим себя после учебы. Кроме того, они отмечают, что при появлении реальных предложений к снижению зарплатных ожиданий готовы около 80% кандидатов.

Официальная безработица в России уменьшается уже две недели подряд. По данным Минздравсоцразвития, число безработных за неделю с 3 по 10 марта уменьшилась на 0,3% и составило 2,275 млн человек. Неделей ранее было зафиксировано сокращение на 0,1%. Как бы то ни было, страх безработицы по-прежнему велик.

Проведенный в феврале опрос ВЦИОМ свидетельствует, что россияне стали активнее интересоваться темой безработицы: число людей, обсуждающих вопросы трудоустройства, увеличилось на 4% по сравнению с декабрем 2009 года, а процент игнорирующих беседы о проблемах на рынке труда упал с 16 до 11%.

Эксперты ВЦИОМа подтверждают, что страх потери работы остается довольно сильным: индекс вероятности увольнений в феврале достиг 33 пунктов, тогда как в ноябре-декабре 2009 года он составлял 30 пунктов.