Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нехватка впечатлений ведет к разводам

17 марта 2010, 13:41
Психологи утверждают, что нехватка впечатлений усугубляет так называемый «кризис среднего возраста», негативно влияя на настроение и самочувствие.

В ходе проекта «Бочка Впечатлений», в рамках которого был проведен ряд исследований, выяснилось, что особенно остро ощущают нехватку впечатлений мужчины. 90% представителей сильного пола в возрасте 30-40 лет жалуются на серость будней, а в 70% мужчин могут припомнить только яркие впечатления из молодости.

Кроме того, оказалось, что россияне получают меньше впечатлений по сравнению с большинством жителей развитых стран. И дело тут не только в материальных различиях, но и в некоторых особенностях менталитета. Так 76% наших сограждан основным способом проведения досуга считают просмотр телевизора. При этом большинство людей ссылаются на катастрофическую нехватку свободного времени. Психологи говорят, что таким образом они сознательно избегают новых впечатлений.

Эта тенденция очень опасна. Мало того, что она ведет к депрессиям и снижению активности в жизни, нехватка впечатлений рушит семьи. Дефицит новых ощущений вообще и впечатлений от совместной жизни в частности является одной из глубинных психологических причин разводов. Около 25% от общего количества разводов в России (среди пар, проживших вместе от 5 до 19 лет) происходит именно от нехватки впечатлений.

Доктор психологических наук, член Российской ассоциации психодрамы и ролевого тренинга и Профессиональной психотерапевтической лиги Валерий Ильин:

— В связи с лавинообразным ростом потока информации, который обрушивается на современного человека, резко возрастает зазор между потенциальными и реальными впечатлениями. Иными словами, речь идет о различии, например, в восприятии олимпийского финала по хоккею и ощущениях от этого восприятия, человека смотрящего игру по телевизору и оказавшегося в эпицентре событий на стадионе в Ванкувере. Из сказанного напрашивается вполне очевидный вывод: одним из необходимых и наиболее действенных средств профилактики и преодоления кризиса среднего возраста является получение человеком новых впечатлений, причем именно в виде непосредственного личного опыта.