Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Астахов: срока давности по педофилии не должно быть

16 марта 2010, 16:38
Необходимо поставить вопрос о том, что срок давности по преступлениям педофилов должен быть не менее 20 лет.

Об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил российский уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

Он отметил, что по поручению президента Дмитрия Медведева уже подготовил доклад по изменению и дополнению существующего законодательства, в том числе и по уголовному законодательству, по защите прав детей. И эти дела «сложно расследовать» и общемировая практика предполагает срок давности не менее 20 лет.

Астахов считает, что тот, кто не сообщает о подозрительных ситуациях с детьми, которые могут стать жертвами насилия со стороны взрослых, «тоже соучастники, пусть не в уголовном, а в морально-нравственном смысле». Он уверен, что наказания педофилам должны быть жесткими, как это делается во всем мире. Для педофилов не должно быть условно-досрочного освобождения и возможны меры медицинского характера — химические, хирургические или иные. «В ряде стран мира такие меры существуют», — отметил Астахов.

«Иначе к нам будут приезжать педофилы со всего мира, брать под опеку, растлевать». А приговор, вынесенный Слепцову Дзержинским районным судом в СанктПетербурге по делу растления малолетней племянницы, Астахов вообще назвал «приговором, пролоббированным педофильским лобби».

Напомним, в марте этого года петербуржец, который в течение нескольких лет, по данным следствия, насиловал маленькую девочку, по приговору районного суда получил шесть лет условно.

«Когда мы говорим, что насилие в семьях процветает, когда СКП РФ обращает внимание, что первые преступления совершаются как раз родственниками, когда во всем мире увеличиваются сроки наказания педофилам — в это время в Петербурге выносится удивительный, ничем не объяснимый приговор, — сообщил журналистам Павел Астахов. — Совершается жесточайшее преступление в отношении маленького ребенка. Девочку насилуют в течение нескольких лет, и при этом судья Андреева умудряется находить положительные обстоятельства в этом деле и не замечать отягчающих. Судья Андреева посчитала, что сексуальные действия в отношении 4-летней девочки — это не отягчающее обстоятельство. При этом смягчающими она посчитала положительные характеристики и возраст насильника. В тот момент, когда он начал насиловать племянницу, ему было 19 лет».