Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Корпоративный дресс-код в России не прижился

6 августа 2007, 15:26
Лишь 8% российских компаний строго регламентируют требования к одежде своих сотрудников.
Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром SuperJob, в котором приняли участие 1500 офисных работников из разных регионов РФ.

36% участников исследования заявили, что «они ходят на работу в чем душе угодно». При этом они довольны существующим отсутствием дресс-кода: «На работе сотрудники должны чувствовать себя комфортно и уверенно, а наличие строгих правил в одежде этому мешает»; «…мне гораздо комфортнее заниматься бухгалтерией и финансами, сидя на рабочем месте в камуфляжных штанах, шлепанцах и футболке»; «При проведении эксперимента по смене привычной удобной одежды на деловой костюм снизились рабочие показатели сотрудников»; «Обычную опрятность в одежде и внешнем виде я предпочитаю наличию мифического дресс-кода»; «Наличие дресс-кода необходимо только для работников, постоянно общающихся с клиентами».

Однако среди офисных работников, которым еще не пришлось изведать на себе все прелести «дресс-кода», есть и явные его сторонники: «В нашей компании нет никаких требований к одежде, хотя я бы с удовольствием их ввела. То, в чем умудряются приходить на работу сотрудники, не лезет ни в какие рамки приличия». Треть (33%) респондентов утверждали, что хотя правила дресс-кода в их компании официально не регламентированы, но есть негласные нормы, которых принято придерживаться: «Деловой стиль одежды отлично дисциплинирует»; «В нашей компании негласно принят стиль «делового авангарда с легким шиком». Это существенный козырь в общении с клиентом»; «Большинство сотрудников нашей компании предпочитают классический деловой костюм»; «Хотя дресс-код у нас официально не регламентирован, тем не менее необходимо следовать элементарным нормам этикета».

13% опрошенных утвердительно ответили на вопрос о наличие дресс-кода в их компании, однако заметили, что хотя стиль одежды в их компании регламентирован, но соблюдается далеко не всегда: «По уставу нашего предприятия положен деловой стиль, но соблюдается он не строго и в разных департаментах по-разному»; «…регламентирован, но только почему-то ресепшн может себе позволить мини-юбки и полосатые носки, а сотрудники, которые находятся в отделах и имеют минимум контактов с людьми, обязаны ходить в строгих костюмах».

9% участников исследования, рассказывая о наличие дресс-кода в своей организации, утверждают, что «обязательные требования к одежде установлены только для отдельной категории работников» и считают данный подход к правилам внешнего вида весьма разумным решением руководства: «Дресс-код – это унижение человеческого достоинства. Особенно это касается работников интеллектуальной сферы, в частности нас, инженеров»; «У нас в костюмах и при параде ходят те, кому с клиентами общаться, а остальные как душе угодно».

Лишь 8% респондентов смогли полностью подтвердить наличие четких претензий к костюму сотрудников в своей компании, выбрав ответ «да, стиль одежды в нашей компании регламентирован внутренними нормативными документами и строго контролируется». В пользу дресс-кода работники данных организаций привели следующие доводы: «Мы работаем с большим количеством контрагентов, в том числе иностранных, поэтому наличие делового костюма необходимо и продиктовано нормами международного этикета»; «Мне нравится выглядеть красиво и стильно, а дресс-код этому способствует»; «У нас все одеты в одинаковые деловые костюмы, которые шьются для сотрудников в Германии. Это не только имидж компании, но и своего рода поощрение работников».