Средняя скорость проходки этого подземного комбайна составляет от 3 до 5 метров в сутки. Однако выйти на расчетный график движения ВИРТ сможет к концу марта. Пока метростроевцы обкатывают горно-проходческий поезд после капитального ремонта. Но уже с 15 марта метростроевцы, обслуживающие ВИРТ, планируют перейти на двухсменный режим работы. А к концу месяца проходка правого перегонного тоннеля будет вестись в три смены.
Константин Пудов, руководитель пресс-службы администрации Екатеринбурга:
- Специалисты подсчитали, что, продвигаясь вперёд в штатном режиме, ВИРТ ежемесячно «съедает» до 100 миллионов рублей бюджетных средств. Такой «аппетит» комбайна можно будет удовлетворить только за счёт совместного финансирования процесса строительства метро городом, областью и Федеральным центром. Пока же работы на пусковом комплексе екатеринбургской подземки активизированы лишь за счёт городской казны, из которой на эти цели зарезервированы 2,2 миллиарда рублей.