Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автовладельцы потеряют 20 млрд. рублей

26 февраля 2010, 12:37
В такую сумму обойдется введение специальной пластиковой карточки для оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Вчера председатель комитета по финансовому рынку, зампред фракции единороссов Владислав Резник внес в Госдуму поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности»: у каждого автовладельца вдобавок к полису ОСАГО появится специальная пластиковая карта обязательного страхования. По замыслу автора закона на ней будет содержаться информация обо всех совершенных водителем правонарушениях. С ее помощью можно будет как оформлять протокол, так и непосредственно платить штраф, причем даже в кредит, необходимые средства потом можно будет восполнить в отделении банка. Аппараты, позволяющие это сделать, установят в автомашинах сотрудников ГИБДД, говорится в пояснительной записке.

Все действия по выпуску карт, оборудованию ГИБДД спецтехникой и прочие необходимые операции по внедрению новой системы возьмет на себя банк, бюджетных расходов не потребуется, рассказал «Ведомостям» Резник. Их список будет определен на тендере. Но, по словам депутата-единоросса, участвовавшего в обсуждении поправок, в проекте хочет участвовать Сбербанк. Это подтверждает и чиновник правительства.

Пользование картами не будет принудительным, уверяет Резник: выдавать их будут всем, а вот активировать их или нет, решать автовладельцу. Если человек не захочет пользоваться новой услугой, будет платить штрафы по действующей процедуре, по квитанции в отделении Сбербанка, уверяет парламентарий. Картой можно будет оплатить только штраф, добавляет Резник.

Кредитный лимит составит 2500 руб., обслуживание — около 600 руб. в год, рассказывают два депутата, участвовавших в обсуждении законопроекта. В России только легковых автомобилей свыше 34 млн. Таким образом, выдача карт обойдется их владельцам в 20 млрд руб. ежегодно. Кроме того, оборудование дорожных постовых считывающими устройствами обойдется в $20 млн. Никакого убытка для банков в создании этой системы, естественно, не будет, говорит один из собеседников «Ведомостей»:«Активируют-то карты на самом деле все, а потом начнут капать проценты».

Несколько лет назад уже была идея выдать всем водителям депозитные карты, с которых можно было бы списывать штрафы, напоминает председатель московского отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков. Но это противоречило абсолютно всем законам, включая Конституцию, поскольку отменяло презумпцию невиновности. Если пользование картами не будет принудительным, а банк не установит грабительские проценты, определенные плюсы у затеи Резника есть. Кому-то пользоваться картой может показаться удобнее, вырастет собираемость мелких штрафов, добавляет эксперт.