Раздел Общество
15 февраля 2010, 16:19

Милицейская проверка не нашла в ОМОНе рабов

Служебная проверка, проведенная ГУВД Москвы, не подтвердила факты, изложенные в вышедшей в начале февраля в журнале The New Times публикации «Рабы ОМОНа».

Как сообщает «Интерфакс», об этом заявил начальник столичной милиции Владимир Колокольцев.

По словам Колокольцева, проведенные исследования показали, что подписи омоновцев, приведенные в качестве подтверждения статьи, не соответствуют их подписям в личных делах. Он отметил, что в связи с этим в суд подан иск о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда сотрудникам ОМОНа, упомянутым в публикации.

На вопрос, чем руководствовались авторы статьи «Рабы ОМОНа», Колокольцев ответил: «За этим стоят некие силы». По его словам, «стремление раскачать политическую лодку, внести диссонанс в ряды московской милиции, как правило, ничем хорошим не заканчиваются».

Статья, посвященная работе второго батальона московского ОМОНа, вышла в The New Times 1 февраля. В тот же день руководство столичного спецназа опровергло приведенные в публикации сведения о том, что командование батальона якобы ущемляет права бойцов, заставляет их работать сверх нормы и зарабатывает на них деньги. Кроме того, ГУВД пообещало подать на авторов публикации в суд. В рамках разбирательства была допрошена главред журнала Евгения Альбац.

В ходе выяснения обстоятельств этого дела стало известно, что указанные в статье бойцы ОМОНа к моменту ее написания уже были уволены; кроме того, их подозревают в грабеже. Позже сами омоновцы опровергли опубликованные в статье сведения.