Надежды на комфортные поездки в новеньком лифте оправдываются не всегда: на поверку изделия отечественных производителей оказались капризны и ненадежны. К примеру, в Екатеринбурге купленное на бюджетные деньги оборудование выходит из строя ежедневно — в диспетчерских хватаются за головы, а горожане клянут лифтостроителей, сравнивая их изделия с «проклятьем» русского автопрома — вазовскими легковушками. Изменится ли ситуация, пока не ясно — Фонд содействия реформированию ЖКХ дал установку на антикризисную поддержку российских производителей.
В Свердловской области по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2009 году были установлены 1 тысяча 144 новых лифта. В общей сложности в программе по замене лифтового оборудования участвовали 9 муниципалитетов — Екатеринбург, Асбест, Заречный, Каменск-Уральский, Качканар, Кировград, Кушва, Нижний Тагил и Первоуральск. Однако больше всех повезло крупнейшим уральским городам — Екатеринбургу, Нижнему Тагилу и Каменску-Уральскому. Только один Екатеринбург потратил на эту работу более 1 млрд. бюджетных рублей, в общей же сложности по линии фонда содействия реформированию ЖКХ было получено порядка 2 млрд. рублей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в случае с Екатеринбургом оборудование закупалось строго у отечественных производителей — Щербинского лифтостроительного завода и саратовского ООО ПМП «Техлифтмонтаж». Последний продает пассажирские лифты по цене от 600 до 900 тыс. рублей, что на первый взгляд кажется привлекательным. Но это только на первый взгляд — ежедневная эксплуатация саратовских лифтов оказалась настоящей пыткой, как для жильцов многоэтажек, так для лифтовых диспетчерских Управляющих компаний.
К примеру, на ежедневные выходы из строя лифтов «Техлифтмонтажа» уже несколько месяцев жалуются жители микрорайона Химмаш в Екатеринбурге. Утром лифт работал — вечером стоит или наоборот, говорят обитатели сразу нескольких девятиэтажек на улице Профсоюзной. Порой кабину приходится дожидаться от трех до пяти минут — «умная» электроника добросовестно собирает граждан по всем этажам, вот только кабина перемещается по шахте слишком медленно и с ужасным скрежетом. Теперь здесь с тоской вспоминают старые лифты, не сомневаясь, что они были быстрей и надежней, а новые сравнивают разве что с вазовскими машинами. Тем временем специалисты подтверждают, что хлопот с недавно установленным оборудованием прибавилось в разы.
«На самом деле эти лифты стоят постоянно, несмотря на то, что новые. Проблема в том, что они электронные, возможно, есть какие-то недоработки. Чуть неправильно человек зашел, задержался, они сразу выключаются. Это связано с «начинкой», по всей Профсоюзной и Инженерной поменяли лифты — люди во всех домах маются постоянно, — заявили «Новому Региону» в диспетчерской службе УК «Нижнеисетская». Там говорят, что в среднем по одному только Химмашу поступает от 10 до 20 обращений о поломке новых лифтов ежедневно — интересовались у коллег из других районов, там ситуация немногим лучше. «Конечно, зачастую виноваты сами жильцы — неправильно эксплуатируют технику, кроме того, балуются подростки, гоняя кабины вверх-вниз, в результате чего те не выдерживают повышенной нагрузки, — добавляют лифтотехники. — Старые лифты определенно работали лучше!»
Тем временем в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, курирующем работу по замене лифтов, ставят под сомнение выводы о невысоком качестве новых российских лифтов. «То, что старые лифты были лучше новых, это может быть субъективное мнение. Просто они более сложные по устройству», — отмечает пресс-секретарь ведомства Елена Ильина. При этом в министерстве указывает, что на покупке именно российских лифтов настаивает руководство Фонда содействия реформированию ЖКХ: «Чтобы поддержать отечественную промышленность. Но у нас нормальные лифты, к тому же заводов не так много — Щербинский, Московский завод. А замена была нужна — старые лифты были сильно изношены, фактически в этой сфере сейчас идет революция. Думаю, те, у кого все хорошо — просто молчат».
Так или иначе, но чиновники на Среднем Урале считают, что результат от осуществления программы все-таки положительный: «К примеру, в Каменск-Уральском вообще хлопают в ладоши от радости. А если есть проблемы, пусть завод присылает специалистов — это нормальная европейская практика. Вообще в этом году поменять лифты хотят 65 муниципалитетов, сейчас мы готовим заявку в Москву, надеемся, что опять выделят средства, но сколько — неизвестно». В министерстве ЖКХ добавляют, что выбором поставщика и закупками оборудования занимаются сами муниципалитеты. «На всех совещаниях до них доводится требование покупать российские изделия. Не думаю, что эту задачу они спускают на Управляющие компании — это может быть опасно...».
Любой нормальный, здравомыслящий, хозяйственник прежде чем сделать капвложения изучит историю вопроса, рынок предлжений и опыт использования какой-либо продукцией вкупе с отзывами потребителей и купит и будет эксплуатировать качественное оборудование иначе либо раззорится - если хозяйство свое, либо его погонят в шею - если он управленец. Только едросня руководстуется идеей - "не себе же, так что опять"Поддержим отечественного производителя" и возвели в образ действия и управления известную фразу Титомира "А чё? Пипл хавает..."
Цифры на кнопках не соответсвуют этажу, врачи скорой помощи пока до нужного этажа доберуться, время потеряно.
Написано что грузоподъемность 400 кг., а больше двух человек не поднимает, датчик срабатывает начинает пищать. Если с ребенком на руках едешь, жена остается ждать пока он снова спуститься, или наоборот. Малогабаритную мебель не поднять, срабатывает датчик, всё вручную приходиться носить, даже телевизор. Тяжело. Хотя ежемясячно приходится оплачивать квитанцию за содержание лифта около 500 р.
Как-то поздно ночью пошел в магазин, слышу мужит долбится о помощи просит. Стал звонить лифтерам. Ответили что знают, что он уже там 40 минут заперт, пьяный и материться.
У нас в шахте лифта холодно, почти как на улице, а на тот момент ночью было около -18. Предупредил об этом диспечера-лифтершу. Говорит бригада одна, заявок по городу много, пусть ждет. Ужас.
Вот так вот с грудным ребенком зависнут в лифте, еще если соски не будет или бутылочки с водой для питья, будет тяжко.
О работе лифта обращались неоднократно, отмашки. Видимо еще жареный петух никого за жопу не клюнул. В общем, страшно ездит в этом новом лифте, старый был удобнее и ломался реже. новый же 7-8 раз в месяц стабильно ломается, при этом в каждом втором случае застревают люди. Конструктору и установщикам этих лифтом - ПРИВЕТ!
На Уральском лифтостроительном заводе из 1000 работающих осталось 50. Мы выпускаем весь спектр лифтового оборудования в том числе и пассажирские. Развал завода начался после того как Павлов( директор пневмострой машины) имеющий контрольный пакет акций поставил смотрящим своего брата. А тот решив прогнутся перед Росселем на выборах мера Екатеринбурга, заставил собрать трудовой коллектив и выступить против Чернецкого за Осинцева. После выборов Чернецкий сказал на совещении в администрации, что уничтожит завод. Павлов сразу продал контрольный пакет Федулёву. А команда Федулёва вывезя всё оборудование на Баранчинский ЭМЗ продала цеха питерской фирме ЭТМ. И после всего нас не пускают на рынок Екатеринбурга. Мы поставляем лифты начиная с Владивостока и до Рязани. Дальше Московский Щербинский лифтостроительный завод. И вот он аккупировав Екатеринбург заставляет Вас мучиться.
Я не буду хвалиться просто скажу-
1)Цена нового лифта у нас 570 т.р.
2)При замене лифта цена падает, потому что не нужны направляющие, груза.
3) Электроника наша местная собранная на оборонном заводе, а они пока работают как в СССР
4) Кабина по размеру как в старом лифте, а ни эти маломерки.
5) Доставка сколько из Москвы стоит????????????
И что пишут (Только один Екатеринбург потратил на эту работу более 1 млрд. бюджетных рублей,)
Они просто как обычно кинули народ , За эти деньги можно было как минимум в 2 раза больше лифтов заменить и более надёжных.
Короче Москва и чинуши себе в карман бабло поделили, а народ мучайся.
Говорят кризис.надо рабочие места организовывать, а зачем деньги в Москву отсылать. Был бы заказ и люди бы пришли на завод , налоги в бюджет платили, и горожане матом не крыли лифты.
Вот так один прогнулся, другой обиделся, а завод которому почти 110 лет помирает.
На счёт установщиков.
(ИЗ разговора с механиком по лифтам монтажной организации)
Монтажников набирали как говорится с вокзала со всех областей. Они и лифты то не видели.Отсюда и скрипы и перекосы и неправильный вес на грузоподъёме. Всё из за того чтобы побыстрее деньги освоить( и поделить) а на качество работы наплевать.
И так хочется спросить Счетную палату и прокуратуру как городские власти бюджетные деньги транжирят.