Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловская железная дорога запустит ретро-паровоз «Лебедянка»

10 февраля 2010, 18:38
Парк Свердловской магистрали пополнился действующим локомотивом серии «Л», больше известным в народе как «Лебедянка».
Специально для рейсов ретро-поезда на магистрали уже сформированы четыре локомотивные бригады с правом управления паровозом, отобраны опытные машинисты-инструкторы и ремонтники.

«Местом постоянной дислокации раритета станет локомотивное эксплуатационное депо Пермь-сортировочная. В настоящее время «новая» техника проходит обкатку на путях предприятия», - рассказали в пресс-службе, отметив, что сейчас также решается вопрос о формировании специального поезда из вагонов – современников легендарного паровоза.
Первое появление ретро-паровоза на публике ожидается в майские праздники. А в День Победы запланирована организация ретро-тура по Свердловскому железнодорожному узлу. Ветераны смогут прокатиться на паровозе своей послевоенной молодости с легендарной красной звездой, известной всем по старым советским кинофильмам. А с вводом летнего расписания все пассажиры смогут покупать билеты и совершать в ретро-поезде небольшие путешествия, маршруты которых сейчас прорабатываются.

Проект паровоза Л4372 был разработан в 1944-1945 годах на Коломенском паровозостроительном заводе им. Куйбышева. Руководил постройкой главный конструктор завода Лебедянский. Общий вес паровоза серии «Л» составляет 103 тонны. Мощность – 2,2 тыс лошадиных сил. Паровоз способен развивать скорость до 80 км в час. Длина паровоза с угольным тендером – 23,7 метра, высота – 5 метров.

«Курсирование «Лебедянки» по Свердловской магистрали восстановлено по инициативе начальника СвЖД Владимира Супруна и неразрывно связано с важнейшей задачей сохранения исторического наследия, преемственности поколений, памяти об ушедшей эпохе и о Великой Победе, в которую серьезную лепту внесли военные железнодорожники», - рассказали в пресс-службе.