Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Факультеты УрГУ имени Горького объединят в институты

5 февраля 2010, 14:58
Уральский госуниверситет имени Горького готовится создать четыре новых института.
Факультеты Уральского государственного университета им. А.М. Горького (УрГУ) — а всего их 12 — объединят в четыре института. Организационное изменение произойдет уже к лету. Решение об этом принял вчера, 4 февраля, Ученый совет университета.

Как сообщили в вузовском пресс-центре, публичное обсуждение концепций вновь создаваемых институтов, в котором смогут принять участие все желающие сотрудники, пройдет в УрГУ 16-18 февраля.

«Разумеется, подобное обсуждение можно было бы провести в Ученом совете или на конференции коллектива, однако цель в данном случае иная, — отмечает ректор УрГУ Дмитрий Бугров. — Необходимо, чтобы о формировании институтов мог свободно высказаться каждый из сотрудников университета. Ведь в конечном итоге факультеты, входящие в новые институты, должны усиливать друг друга, а для этого им нужно чувствовать себя комфортно».

Объединение факультетов, НИИ и исследовательских центров УрГУ в более крупные подразделения было обозначено руководством университета в качестве приоритетной цели развития еще три года назад. Важным шагом на этом пути стало деятельное сотрудничество УрГУ с Уральским отделением РАН, благодаря которому была сформирована обширная сеть совместных научно-образовательных структур. Дополнительным стимулом стала подготовка к созданию в Екатеринбурге Уральского федерального университета.

Новыми элементами структуры УрГУ станут четыре института — математики и компьютерных наук, естественных наук, социально-политических наук и гуманитарных наук. Кроме того, на базе тех факультетов УрГУ, которые сегодня ведут подготовку по экономическим специальностям, будут сформированы Высшая школа бизнеса и менеджмента, а также Институт менеджмента и маркетинга инноваций.

Планируется, что вновь создаваемые институты УрГУ будут сопоставимы по всем количественным показателям, от числа докторов наук до количества студентов. Например, концепции всех институтов предполагают большую долю — свыше 70% — преподавателей, имеющих ученую степень.