Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолет выполнил короткий разбег, оторвался от взлетной полосы и начал набирать высоту. Какие маневры планировалось совершить на ПАК ФА в рамках первого полета, не уточнялось.
Изначально первый полет разработанного российскими конструкторами истребителя пятого поколения был назначен на четверг, 28 января. Однако летные испытания по неизвестным причинам были перенесены на день.
Разработка многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухого» с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя, равно как и его внешний вид не раскрываются. Предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток.
Также в СМИ сообщалось, что максимальная скорость ПАК ФА составит свыше 2 тысяч километров в час, а дальность полета — 5,5 тысячи километров. Истребитель будет отличаться сверхманевренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.
До серийного производства, Имхо, далеко
Все военные предприятия в Союзе сидели на госзаказе. Госзаказ был определяющим фактором для жизни любого завода. С развалом Союза госзаказ исчез и военные заводы выплывали как могли. Сухие выплыли за счет зарубежных проектов и Погосяна. Все индийские ВВС на наших сушках летают.
В итоге кто-то выплыл, а кто-то нет. А для реализации крупного проекта такого, как допустим разработка и запуск в серию гражданских лайнеров или строительство булавы, нужно, чтобы десятки предприятий работали и давали в срок качественную продуцию. Естественно, что после 20 лет развала половина необходимых для проекта предприятий исчезла спецы на пенсии или умерли, молодежи нет, часть технологий утеряна. Те же Сухие, когда решили реализовать проект Sukhoi SuperJet 100, были вынужденны ~50% комплектующих крафта делать за пределами РФ и брать в долю иностранные компании. Иначе о серийной сборке крафта можно забыть.
То что Сухие в коллаборации с индусами, бразильцами и пр смогли поднять в воздух крафт 5-го поколения - это чудо. Естественно теперь придется делать крафт для индусов и передавать им часть технологий.
На текущий момент проект по запуску крафта 5-поколения в серию (F-22 Raptor) смогли релизовать только американцы. Стоимость одного самолета 150 млн долларов. Штаты наштамповали их 100 штук и деньги кончилсь. Проект пришлось закрыть, несмотря на бурные протесты военного лобби. А экспортировать их Конгресс США запрещает т.к. боятся утери технологий, хотя Япония и Израиль стоят в очереди с протянутой рукой и готовы выложить по 250 млн долларов за крафт. Кстати задумайтесь для чего японцам истребители 5-го поколения, ведь для того чтобы загнобить китай и сев корею американских 4-к (F-16, F-15 ) более чем достаточно.
Инфу можно легко нагуглить. Скажем на одну разработку Булавы только больше 3х миллиардов USD угрохали из бюджета. Булаву планируется устанавливать на подводные лодки класса Борей. На строительство этих лодок и инфраструктуру уже потрачено больше 3 млрд USD. Если Булаву не доведут до ума, то это будет эпик фэйл стоимостью более 6 млрд USD, так как без ракеты от лодок толку немного.
Собственно от успеха реализации таких проектов и зависит статус той или иной страны.