Раздел Общество
25 декабря 2009, 16:52

Совет Федерации изменил закон «О рекламе»

Совет Федерации одобрил закон, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры на распространение рекламы с рекламными агентствами — монополистами.
Соответствующие поправки вносятся в ст. 14, 33, 36 закона «О рекламе».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, сейчас наблюдаются тенденции, когда определенные лица устанавливают ограничения по заключению договоров на распространение рекламы с телеканалами, в частности осуществляющими национальное вещание.

В закон «О рекламе» вводится положение о том, что федеральный телеканал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Под федеральным каналом понимается телеканал, который осуществляет вещание более чем в 5 субъектах РФ. При этом рекламное агентство — монополист, согласно закону, — это лицо, доля которого в указанной сфере превышает 35%, отмечает РБК.

Также устанавливается требование по обязательному проведению федеральными телеканалами с госучастием торгов на право размещения рекламы в эфире. В качестве санкции за несоблюдение положений о заключении договоров телеканалами с монополистами рынка предусматривается введение дополнительных полномочий антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телерекламы.

Ранее заключенные договоры на распространение телерекламы признаются действующими в течение года с момента вступления закона в силу.