Смертность в ДТП стала одной из острейших глобальных проблем, и Россия хочет стать в авангарде по борьбе с ней. Возможно, она даже окажет финансовую поддержку для строительства дорог в странах, где они еще хуже, чем в России.
Цель мероприятия, которое проводится по резолюции Генассамблеи ООН, - обмен опытом и координация совместных мер по сокращению смертности в результате ДТП. Масштабы проблемы угрожающие: ежегодно на дорогах мира погибают 1,3 млн человек, а еще 50 млн получают увечья. При нынешней тенденции через десять лет смертность вырастет до 2 млн в год. ДТП уже на первом месте среди причин молодежной смертности, а в развивающихся странах это еще и непоправимый удар по экономике - там ущерб от аварий достигает 1,5% ВВП и порой превышает объемы международной помощи.
Дмитрий Медведев отметил, что ситуация остается критической и в России: ежегодно на дорогах страны гибнет около 30 тыс. человек, а главные причины смертности - «отчасти свойства национального менталитета». Это и пьянство за рулем, и превышение скорости, и «просто неуважительное отношение к окружающим». Однако помимо водительского фактора есть и сугубо технические: дороги надо ремонтировать, а контроль за исправностью транспорта - ужесточать.
Рассказывая о том, как в России борются со смертностью на дорогах, президент сообщил, что к 1 марта будет подготовлен технологический регламент по дорожной безопасности, разрабатываются и новые стандарты подготовки водителей, и антикоррупционная программа ГАИ «телефон доверия», и гуманитарная программа, «чтобы наши водители могли оказать доврачебную помощь». Говоря о международной координации, Медведев призвал унифицировать национальные законодательства, чтобы, например, если у человека на родине отобрали права, то и за границей он бы за руль не сел. А что касается увеличения международной помощи для борьбы с ДТП в развивающихся странах, то «мы такие сигналы по своей линии дадим».
В целом участники встречи соглашаются, что во всех странах проблемы надо решать одинаково: строить нормальные трассы, а не «дороги-убийцы», ужесточать техосмотр, повышать штрафы и проводить разъяснительную работу с населением. В итоговой декларации (она будет передана Генассамблеи ООН) министры согласились усовершенствовать и синхронизировать законодательство, улучшить сбор и обмен информации, укреплять службы доврачебной помощи и увеличить финансирование международных программ.
Опрошенные РБК daily иностранные чиновники единогласно утверждают, что Москва выбрана для проведения конференции из-за успехов, которых Россия добилась в последние годы. Позитивная динамика на российских дорогах - одна из лучших в мире. За два года действия Федеральной целевой программы по безопасности движения число жертв уменьшилось на 6,5 тыс. человек, а к 2012 году смертность планируется сократить в полтора раза по сравнению с 2004 годом.
второе: повысить ответственность тех кто дороги эти строил!(вплоть до реальных сроков), а то у нас губернатор на яме улетел, дак даже он не смог найти виновных)))
ну и в третьих: сделайте штрафы соразмерными со стоимостью машины, а не привязанные к конкретным цифрам, правда о минимальный размере нужно договориться.
Всё!
Большая часть пешиков разгуливает по дорожному полотну так, как-будто это пешеходная зона
Всё сравнивается с импортным автопромом...Форэкзампл: ДТП в Европе с участием пьяных водил на 1000 человек населения - БОЛЬШЕ, чем в РФ на 28%, НО СМЕРНОСТЬ В ЭТИХ ДТП в РФ больше на 67%....