При этом в свердловском правительстве указывают на сложности в работе, связанные с фактическим монополизмом СПК: «Поэтому требования к прозрачности бюджета и экономической эффективности затрат компании – вполне закономерны». Так, в рамках антикризисных мероприятий ОАО «СПК» совместно со Свердловской железной дорогой и правительством Свердловской области за последние два года реализовало ряд мер по снижению издержек. Благодаря этому, только в текущем году удалось сэкономить 506 млн. рублей.
По словам министра промышленности и науки Свердловской области Анатолия Гредина, финансирование пригородных перевозок удалось сохранить на уровне текущего года, несмотря на экономические сложности. При этом министр не удержался от выпада в сторону железнодорожников, намекнув на организацию некой pr-кампании вокруг темы электричек.
Министр промышленности и науки Свердловской области Анатолий Гредин:
- На фоне системной работы вызывает недоумение позиция некоторых представителей Свердловской железной дороги, в комментариях которых средствам массовой информации превалируют эмоции, а не трезвый расчет.
Сообщается также, что правительство и СПК уже начали готовить государственный контракт и формировать предложения по дальнейшей оптимизации расходов СПК в будущем году. Добавим, что на официальных интернет-сайтах РЖД и СПК никакой информации о достигнутом соглашении по электричкам пока нет.