Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Свердловской области растет количество социальных сирот

2 ноября 2009, 15:27
Тревожную тенденцию отметила на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова.
По ее словам, за последние годы в регионе с 5% до 3% сократилось количество «настоящих» сирот – детей, чьих родителей нет в живых. Постепенно увеличивается количество сирот социальных. Их родители были лишены родительских прав, отказались от детей или находятся в заключении.

Всего же в Свердловской области зарегистрировано 21 с половиной тысячи детей-сирот. На сегодняшний день 3 тысячи 47 из них стоят на очереди по предоставлению жилья. Более чем 700 сирот из этого списка уже достигли совершеннолетия.

Как отметила Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Наталья Уланова, предоставление сиротам жилья станет одним из приоритетных аспектов деятельности созданного отдела. Однако список дел детского омбудсмена на ближайшее будущее содержит еще несколько основных пунктов – правовое просвещение детей и родителей, борьба с детским насилием и безопасное использование сети Интернет. По словам Натальи Улановой, «детей нужно защитить от доступа к порносайтам и националистическим ресурсам хотя бы в школах».

Надо заметить, что отдельное направление по защите прав детей в аппарате свердловского омбудсмена появилось с 2006 года. При участии Натальи Улановой была выявлена и практически решена проблема размещения детей, которые не могут себя обслуживать, однако обладают нормальным интеллектом.

«Мы выходили из палаты Милосердия в одном из областных Домов ребенка. Так называют палаты, где содержатся лежачие дети – умственно отсталые инвалиды. Их жизнь больше похожа на жизнь растений. И вдруг нас окликнул голос: «Тетя, как тебя зовут?». Мы подошли к ребенку – пятилетнему Вове, который знал по именам всех сотрудников и нормально общался. Так мы узнали, что в регионе нет специализированных учреждений для обездвиженных детей с сохраненным интеллектом», – рассказала Татьяна Мерзлякова. – «Они либо содержатся в Домах ребенка вопреки всем правилам, либо получают справку об умственной неполноценности».

После этого случая перед областными властями был поставлен вопрос о создании специализированного учреждения. Как утверждает свердловский омбудсмен, оно будет организовано в ближайшее время. Что касается ребенка, который собственным примером «вытащил на поверхность» этот вопрос, то его судьба сложилась удачно. «За пять месяцев Владимир поправился с 9 до 21 килограмма, вошел в норму. Его забрала мать, которая не знала, что ребенок выжил. Сейчас они ждут экспертизы, чтобы отменить справку об умственной неполноценности. А в институте Елизарова в Кургане сказали, что после операции мальчик, возможно, сможет ходить».