Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Урале могут отменить почти все электрички

30 октября 2009, 14:14
Свердловская железная дорога предупредила о том, что из 244 электричек, которые сейчас ездят по области, около 180 могут быть отменены.
Причина этому - отсутствие в проекте областного бюджета средств на компенсацию убытков Свердловской пригородной компании.

По словам представителей магистрали, на следующий год им необходимо 458,9 млн рублей. Это позволило бы компенсировать 50% убытков. Летом была достигнута предварительная договоренность о выделении суммы в два раза меньшей - 222,5 млн рублей. Однако сейчас выясняется, что и этих денег железная дорога не увидит - такой статьи расходов в проекте бюджета просто нет.

Замначальника СвЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Петр Эсаулов:

- В соответствии с обязательствами по соглашению №44, область, помимо прочего, должна утвердить Программу поэтапного перехода к полному возмещению к 2011 году выпадающих доходов, возникающих в случае введения госрегулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области. Данные обязательства не выполнены. В рамках реализации положений соглашения необходимо в бюджете Свердловской области на 2010 год предусмотреть средства на организацию пригородных железнодорожных перевозок в размере 458,9 млн. рублей, что позволит, с учетом разумного повышения тарифов и оптимизации маршрутной сети, выйти на 50% компенсацию убытков перевозчику. Эти расходы в проект бюджета не заложены.


Из-за этого, заявляют железнодорожники, они будут вынуждены оставить только рентабельные маршруты - а их в области всего около 60. От "социальных" маршрутов, где прибыль от билетов не покрывает расходы, компания будет вынуждена отказаться. По словам представителей железной дороги, взять покрытие расходов на себя они также не имеют права - в случае, если компания является убыточной два года подряд, то она должна быть ликвидирована, а в таком случае на Урале не останется вообще ни одной электрички.

Стоит отметить, что сокращение коснется всех направлений - даже на самых популярных ветках железной дороги некоторые рейсы, в основном - дневные и поздневечерние - не окупаются.