Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге затраты на изготовление электронных проездных для льготников муниципалитет возьмет на себя

16 октября 2009, 15:41
Электронные карты для проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 1 января 2010 года разрабатываются для двух категорий населения — для льготников и для всех остальных граждан.
Заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Яскевич встретился сегодня с руководителями ветеранских организаций Екатеринбурга, чтобы дать им информацию относительно введения электронных проездных.

Он напомнил, что внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в городском общественном транспорте планируется осуществить с 1 января будущего года. В этой связи разработано два вида транспортных карт — для льготников и для всех остальных граждан.

В электронные карты льготника будет вноситься фамилия, имя отчество ее обладателя и приклеена фотография — то есть льготный «квиток» для проезда в общественном муниципальном транспорте будет персонифицирован. Чтобы оформить электронный проездной, льготникам необходимо во время визита в офис Единого Расчетного Центра (для оформления необходимых бумаг по компенсационной выплате за услуги ЖКХ с 1 января 2010 года) написать заявление и сфотографироваться. Спустя время — получить электронный проездной в этом же отделении ЕРЦ. Сергей Яскевич подчеркнул: стоимость изготовления электронной карточки составляет ориентировочно 60-70 рублей, но льготным категориям платить за нее не придется. Расходы на изготовление электронных проездных для льготников муниципалитет берет на себя.

Напомним, электронная карта (и у льготников и у «гражданского» населения) будет работать по принципу электронного кошелька. Человек, желающий проехать в общественном транспорте, должен пополнить карту на какую-либо сумму посредством терминалов (как при оплате коммунальных платежей либо за услуги сотовой связи, вопрос организации пунктов пополнения Екарт пока решается). Для льготников эта сумма составляет 275 рублей и равна той, что выплачивается взамен транспортных льгот. Если льготник вносит на свою карту 275 рублей, то целый месяц может сколько угодно ездить в муниципальном общественном транспорте (то есть без ограничения на количество поездок). Если на карте имеется сумма, превышающая 275 рублей, оставшиеся средства переносятся на следующий месяц. Ежемесячно с карты будут «списывать» по 275 рублей.

С другой стороны, если льготник не пользуется услугами общественного транспорта, ему нет необходимости оформлять электронный проездной. Соответственно, 275 рублей, выдаваемые в качестве компенсации, он может потратить на иные нужны.

Первоначально, примерно в течение полутора лет, автоматизированная система оплаты проезда в городском общественном транспорте будет работать с кондукторами, у которых, в дополнение к стационарно установленным в салоне подвижного состава валидаторам (считывающим устройствам) будут находиться переносные. Если человек не имеет электронной карты, то ему следует оплатить кондуктору за проезд, а кондуктор проведет через терминал свою карту и выдаст пассажиру чек. «Квиток» об оплате за проезд будут получать вообще все пассажиры — во избежание недоразумений.

По словам Сергея Яскевича, пока не решен вопрос, смогут ли льготники пользоваться электронными проездными в частном транспорте. Пассажироперевозчикам предложено оснастить салоны теми же автоматизированными системами, что и муниципальный транспорт. Однако окончательное решение пока не принято.

Напомним, некоторое время назад в Екатеринбурге проведен эксперимент по внедрению автоматизированной системы «Транспортная карта города Екатеринбурга». За три недели его участники около 2,5 тысяч раз пользовались услугами метрополитена, «расплачиваясь» за проезд посредством «электронного кошелька». Обкатка системы помогает решить проблемы, в том числе технические сложности, до массового запуска проекта в будущем году

В эксперименте принимали участие 200 добровольцев, отобранных организаторами проекта методом случайной выборки: пенсионеры, студенты, работники метростроя, ветераны метрополитена, а также граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на льготный проезд. Все они несколько месяцев пользовались пластиковыми картами при проезде в метро.

Техническое, программное и информационное обеспечение проекта выполнила группа компаний «АСК». Специалисты оборудовали все станции подземки считывающими устройствами, терминалами для проверки и пополнения баланса электронных карт, контроллерами и серверами системы, задача которых заключается в сборе, обработке и передаче всех данных, касающихся электронной системы оплаты проезда.

Добавим, первые электронные проездные поступят в продажу уже в середине ноября. Первая часть эксперимента по внедрению системы безналичного расчета уже завершена. В метро установлены терминалы по приему пластиковых карт, ведется окончательная наладка оборудования и проверка программного обеспечения. В составы наземного транспорта — автобусы, троллейбусы и трамваи поставят переносные терминалы, они первое время будут у кондукторов.

«Несмотря на то, всеобщий эксперимент по внедрению «электронных карт горожанина стартует 1 января будущего года, мы уже сейчас должны сделать так, чтобы у граждан не возникало никаких проблем и затруднений. Думаю, что к середине ноября мы запустим этот проект в коммерческую эксплуатацию, и карты поступят в свободную продажу»,— заявил накануне председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.