Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Реакция РЖД: в сходе 9 вагонов с пассажирами на СвЖД виновата преступная халатность сотрудников магистрали

17 июля 2007, 16:31
В том, что на Свердловской железной дороге с рельсов сошли 9 вагонов с пассажирами, виновата преступная халатность сотрудников дороги. Таков вывод, прозвучавший на внеочередном заседании правления ОАО «РЖД».
Как пишет сегодня профильная газета «Гудок», обстановка с обеспечением безопасности движения поездов в системе ОАО «РЖД» крайне напряженная. ОАО «РЖД» намерено принять самые жесткие меры для стабилизации ситуации.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что с 12 июля на сети введен особый режим работы командного и ревизорско-инструкторского состава управлений, дирекций, отделений и линейных подразделений дорог в вопросах обеспечения безопасности движения.

Президент ОАО «РЖД» заявил, что в первом полугодии количество случаев сходов подвижного состава с рельсов удвоилось по сравнению с прошлым годом и перевалило за 40, и это при том, что общее количество браков на сети упало на 8%. По словам президента, наибольшее количество сходов произошло из-за несоблюдения технологий содержания и ремонта пути.

Человеческий фактор

Вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Попов заметил, что руководители дорожных служб чувствуют себя безнаказанными По утверждению вице-президента компании Владимира Воробьева, основной причиной проблем в путевом комплексе является человеческий фактор. Подтверждением могут послужить и результаты расследования схода вагонов пассажирского поезда на Свердловской и грузового на Забайкальской дорогах. Разбор этих происшествий показал, что в обоих случаях причиной послужило граничащее с преступной халатностью поведение работников службы пути.

В частности, 10 июля на перегоне Шувакиш – Исеть Свердловской дороги, где произошел сход вагонов пассажирского поезда, за день до происшествия выполнялся средний ремонт пути. Однако после смены деревянных шпал работники свердловской ПМС-15 не закрепили путь. Кроме того, не было выдано предупреждение об ограничении скорости на этом участке до 25 км/ч, как это требуют инструкции. Начальник дистанции пути Свердловск-Сортировочный, в свою очередь, не проконтролировал работу ПМС. В результате 9 пассажирских вагонов сошли с рельсов и едва не перевернулись. Аналогичная ситуация привела к происшествию и на Забайкальской дороге.

Причем сотрудники дорог, приглашенные в ОАО «РЖД» для разбора, не найдя слов для оправдания своих действий, пытались доказать свою невиновность якобы четким следованием инструкциям в работе.

Вопрос Владимира Якунина о том, как они поступили бы в отношении человека, который поставил под угрозу жизнь их собственных детей, также остался без ответа.

Вопросы были адресованы к сотрудникам Свердловской железной дороги: прорабу ПМС-15 И.Харитонову, начальнику дистанции пути Свердловск-сортировочный С.Рублеву, начальнику ПМС-15 В.Вшивкову, дорожному мастеру В. Чернявскому; Забайкальской железной дороги – бригадиру Ерофей Павловичской дистанции пути Е.Викулову, начальнику Ерофей Павловичской дистанции пути В.Комогорцеву, заместителю начальника Ерофей Павловичской дистанции пути Р.Гизатулину.

Владимир Воробьев подчеркнул, что низкая квалификация работников служб пути, руководителей среднего звена осложнена их безответственностью, круговой порукой, а иногда и откровенным попустительством. Путевой комплекс нуждается в квалифицированных специалистах, подготовку которых необходимо усилить.

За сходы и другие ЧП на РЖД будут наказывать

Вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Попов заметил, что руководители дорожных служб чувствуют себя безнаказанными. Это подтверждают и разборы происшествий, на которых виновные в возникновении ЧП перекладывают вину друг на друга, будучи неспособными оценить происшествие в целом.

Сейчас компания реформирует ревизорский аппарат. За счет использования сразу нескольких существующих и вновь создающихся информационно-аналитических систем станет невозможным сокрытие фактов нарушений. Ревизорский аппарат компании будет трансформирован в службу технических аудиторов, способную не только разбирать произошедшие ЧП, но и прогнозировать их возможность и вовремя ее устранять.

Владимир Якунин обратил внимание всей сети на то, что компания обеспечивает сотрудников отрасли достойной зарплатой, возможностью обучения в любых учебных заведениях, социальными гарантиями. Однако для ряда работников это не является важным обстоятельством, так же как и требования основополагающих инструкций и правил. По словам президента, многие справедливо говорят о том, что инструкции эти устарели и требуют пересмотра. Однако в странах СНГ, где инструкции бывшего МПС России также действуют до сих пор, не ссылаются на их возраст, когда разбирают аварии или сходы. Например, на Украинских железных дорогах с начала этого года произошел всего один сход вагонов, а на Белорусских – ни одного.

Сотрудники отрасли, по вине которых произошли крупнейшие аварии на сети, в том числе и с пассажирскими поездами, помимо суда своих коллег могут понести и уголовное наказание Глава компании заметил, что одна из бед отрасли – недостаточное качество управления на всех ступенях. Руководители намного чаще говорят о повышении своих зарплат, чем о повышении эффективности на своих участках работы. Компания не намерена терпеть бездействие руководителей дорожных служб, отсутствие контроля с их стороны за выполнением поставленных задач, а также откровенную халатность исполнителей.

Сотрудники отрасли, по вине которых произошли крупнейшие аварии на сети, в том числе и с пассажирскими поездами, помимо суда своих коллег могут понести и уголовное наказание. Руководство компании намерено проследить за тем, чтобы и в дальнейшем виновные в преступной халатности и воровстве отвечали за преступления по закону.

Проектом постановления заседания правления предусмотрено более 30 конкретных мер по повышению безопасности движения на сети РЖД. Среди них внеочередная аттестация всех руководителей хозяйства пути, допустивших ухудшение положения с безопасностью движения. С 1 сентября 2007 года РЖД перейдет на участковую систему ведения текущего содержания пути с одновременным переходом на сдельно-премиальную оплату труда для укрупненных ремонтных бригад. Для укрупненных бригад будет разработана технология «окон» продолжительностью не менее 2,5 часа для выполнения основных работ, а на неблагополучных участках – до 4 часов. При усиленном капитальном ремонте пути будет осуществляться переход на рельсовые скрепления новых типов ЖБРШ и АРС. Кроме того, предусмотрено укомплектование штата работников служб пути до уровня 100%, поставка необходимого количества техники и инструмента. Предусмотрены меры по улучшению ситуации также в локомотивном и вагонном хозяйствах.