Решение об этом было принято 30 сентября 2009 года на заседании областной правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе министерства промышленности и науки Свердловской области, также речь шла о создании единой маршрутной сети и графика движения автобусов в муниципалитетах.
В городах и поселках планируется ликвидировать стихийные пункты посадки и высадки пассажиров. На действующих же автовокзалах и автостанциях должны появится службы контроля технического состояния транспортных средств, пункты пред- и межрейсового медосмотров водителей. Кроме того, необходимо оборудовать места стоянки и остановки автобусов, а схемы организации движения привести в соответствие с требованиями БДД.
В муниципальных образованиях, где зарегистрированы перевозчики, работающие на "межгороде", будут организованы пункты технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
Прибегнуть к столь жестким мерам областные власти заставила тревожная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов на междугородных рейсах. Начиная с 2007 года вне населенных пунктов по вине водителей только лицензированного транспорта произошло 30 ДТП, погибло 2 человека, ранено 76 человек. За 7 месяцев 2009 года в 9 подобных авариях пострадали 24 человека.
В настоящее время в Свердловской области на пригородных и междугородных перевозках пассажиров работают 1 292 предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют 2 779 автобусов.