Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Обвиняемых в захвате "Арктик Си" проверят на детекторе лжи

14 сентября 2009, 11:58
Показания обвиняемых в захвате сухогруза "Арктик Си" могут быть проверены на детекторе лжи. Об этом 14 сентября пишет газета "Газета"(GZT.RU).
По словам адвоката обвиняемого Дмитрия Савина Омара Ахмедова, следователи сообщили ему по телефону, что собираются допросить Савина с использованием детектора лжи. Однако позже Ахмедову перезвонили и сказали, что допрос не состоится.

Адвокат обвиняемого Дмитрия Бартенева Константин Барановский сказал журналистам, что ему также говорили о возможности использования детектора лжи. В связи с этим адвокат 11 сентября приехал в СИЗО, но за три часа допрос так и не был начат, и Барановский уехал.

По закону для использования детектора лжи требуется письменное согласие допрашиваемого. Константин Барановский заявил, что пока не знает, согласится ли его подзащитный на проверку. "Исследование проводит машина, но результат обрабатывает человек, который зачастую действует в угоду следствию", - заметил адвокат.

Сухогруз "Арктик Си" с экипажем из 15-ти россиян перевозил древесину из Финляндии в Алжир. Судно должно было прийти в порт 4 августа, однако в конце июля пропало со связи. Поиском сухогруза занимались правоохранительные органы нескольких стран, Интерпол и российские военные.

17 августа военные обнаружили сухогруз в 300 милях от островов Зеленого мыса. Помимо экипажа, на борту судна находились россияне Дмитрий Бартенев и Андрей Лунев, эстонец Евгений Миронов, гражданин Латвии Виталий Лепин и четыре лица без гражданства: Игорь Борисов, Алексей Булеев, Дмитрий Савин и Алексей Андрюшин. Они заявили, что поднялись на борт судна, потому что в их моторной лодке кончилось топливо. 27 августа этим людям предъявили обвинения в захвате судна.

В СМИ появились предположения, что сухогруз перевозил не лес, а наркотики, ядерное оружие или зенитно-ракетные комплексы С-300. Российские власти опровергли все эти версии. 8 сентября следователи, обыскавшие сухогруз, объявили, что на судне не найдено никаких посторонних грузов.