Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургские дискаунтеры торгуют просроченной едой

11 сентября 2009, 17:45
Екатеринбургские потребители уличили магазины сети «Пятерочка», «Карусель» и «Монетка» в торговле просроченными продуктами питания.
Выяснилось, что там продаются «не первой свежести» молоко, креветки и конфеты. В управляющих компаниях магазинов во всем признаются, однако злой умысел отрицают. Тем временем эксперты рынка называют причины – это антикризисное снижение издержек.

В Екатеринбурге увеличилось число жалоб на просроченные продукты питания, которые продаются в крупнейших продуктовых сетях. Как сообщила сегодня «Новому Региону» пресс-секретарь вице-мэра Екатеринбурга по товарному рынку Илона Стародубцева, за минувшую неделю на горячий телефон комитета поступило 17 заявлений на продажу просроченных или некачественных продуктов питания. Чаще всего екатеринбуржцы жалуются на торговые сети «Карусель», «Пятерочка» и «Монетка». Так, в екатеринбургских магазинах «Карусель» и «Пятерочка», которые принадлежат компании X5 Retail Group, покупателям предлагают просроченную курицу и конфеты, а также сливки для кофе. В свою очередь местная «Монетка» торгует просроченной рыбой и молоком. Кроме того, еще в августе появлялась информация, что в гипермаркете сети, расположенном в ТРЦ «Екатерининский», продают некачественную свинину, желтый сахар и просроченный шоколад «Бабаевский». При этом стоимость килограмма подозрительного сахара, имеющего ко всему прочему странный привкус, была ниже, чем у ближайших конкурентов «Монетки».

«По каждой из жалоб подразделениями потребительского рынка администрации Екатеринбурга ведутся проверки, а заявителю в трехдневный срок предоставляется ответ на его обращение. Специалисты отмечают, что в 99 % случаев дело решается в пользу потребителя», – пояснила агентству Илона Стародубцева.

Причину того, что на прилавках екатеринбургских магазинов чаще стали появляться испорченные продукты глава Некоммерческого партнерства товаропроизводителей «Альянс» Алексей Подоляко видит в «человеческом» факторе. «Сегодня дискаунтеры очень сильно экономят на всем, им приходится снижать издержки, в том числе сокращая персонал. Скорее всего, это такие случаи – либо в этих магазинах нет ответственных за уборку испорченных продуктов с прилавков, либо на специалистах слишком большая нагрузка и они такие товары просто не замечают», – считает собеседник агентства.

В свою очередь в управляющих компаниях также не отрицают фактов реализации в магазинах просроченного товара. Правда, там добавляют, что такие случаи носят единичный характер. И уж тем более отрицается стремление увеличить объемы продаж или выручки за счет продажи просроченных продуктов. «Ни на одном из многочисленных совещаний я никогда не слышал от менеджмента предложений об увеличении продаж и выручки за счет продажи некачественных товаров. Хотя было бы логично предположить, что этого можно достичь «переписыванием» ценников на такие продукты, – говорит начальник отдела рекламы ООО «Элемент-Трейд», управляющей «Монеткой» Сергей Балакирев. – Проверки качества проводятся регулярно, и в случаях выявления просроченных товаров, управляющие таких магазинов наказываются».

В «Карусели» также признаются, что покупатели на них жаловались – одно из обращений касалось «протухших» креветок, якобы купленных в одном из магазинов на прошлой неделе. Однако вину отрицают, утверждая, что срок годности креветок этой партии 10 декабря. «Что касается партии порционных сливок для кофе, то ее срок годности – 29 сентября. Его соблюдение для этой группы товаров, как и для всех видов молочной продукции, контролируется ежедневно. Так что нарушений со стороны «Карусели» нет», – заявил агентству менеджер по связям с общественностью Уральского филиала X5 Retail Group Максим Фадейков.