Раздел Общество
1 сентября 2009, 13:07

В екатеринбургском метро начался дефицит проездных жетонов

Накануне повышения стоимости проезда до 14 рублей, экономные горожане скупали жетоны десятками, если не сотнями.
В результате администрация подземки экстренно решила ввести лимит на продажу жетонов – теперь больше двух в одни руки приобрести нельзя.

Как передают очевидцы, сегодня с утра в екатеринбургском метрополитене наблюдались небывалые скандалы и очереди у касс – приобрести проездные жетоны было непросто. На станции «Проспект Космонавтов» «Новому Региону» подтвердили сам факт необычайных давок, но от подробных комментариев отказались, посоветовав обратиться к начальнику службы движения. Там в свою очередь, комментировать утренние скандалы под землей также не захотели. Сотрудники дежурных частей также видели давку у касс, но брать на себя смелость и комментировать их причины отказались.

Тем не менее «Новому Региону» удалось узнать причины утренней давки – о них рассказала секретарь директора подземки Ивана Титова. Она же сообщила, что полчаса назад специальная машина начала объезжать все станции – в ней лежат несколько тысяч недостающих жетонов. «Возможно, на часик-другой продажу ограничивали – в предыдущие дни бесконечно звонили горожане, спрашивали, сколько жетонов можно покупать – брали на всю семью. А мы им говорили, сколько влезет, столько и берите», – откровенничает она.

Сами пассажиры также заявляют, что утренний ажиотаж был связан именно с дефицитом жетонов – еще вчера такие стоили 11 рублей за штуку. Известно также, что накануне повышения проезда до 14 рублей в метро Екатеринбурга шла интенсивная скупка жетонов – их скупали десятками и сотнями в «целях экономии». По словам очевидцев, в итоге кассиры продавали сегодня утром всего по два жетона в одни руки – на проезд туда и обратно.

Напомним, проезд в городском наземном общественном и коммерческом транспорте, а также в метро подорожал с сегодняшнего дня до 14 рублей. Это произошло в результате «компромисса», достигнутого недавно между мэрией Екатеринбурга, областной администрацией, Региональной энергокомиссией и самими перевозчиками. Первопричинами очередного подорожания стала февральская монетизация проезда для пенсионеров и льготников, а также принудительная мера РЭК по снижению цен в «маршрутках». В результате снижения 25-рублевого проезда в «Газелях» до 10 рублей, горожане в массовом порядке ушли из городских автобусов, трамваев и троллейбусов к частникам. Таким образом, РЭК разрушила существующий баланс между пассажирами «маршруток» и муниципальных перевозчиков. Последние вскоре заявили об оттоке пассажиров и потребовали поднять стоимость проезда выше 20 рублей, проведя для убедительности показную «акцию протеста». Впрочем, сразу РЭК на повышение цен не пошла, в итоге в информповестке появилась тема «льготного проездного», стоимость которого в Екатеринбурге не покрывается реальными затратами перевозчиков. Как и следовало ожидать, эпопея завершилась не в пользу рядового потребителя – власти заявили, что оптимальным выходом из «транспортного кризиса» станет повышение стоимости проезда до 14 рублей.