Раздел Общество
1 сентября 2009, 13:07

В екатеринбургском метро начался дефицит проездных жетонов

Накануне повышения стоимости проезда до 14 рублей, экономные горожане скупали жетоны десятками, если не сотнями.
В результате администрация подземки экстренно решила ввести лимит на продажу жетонов – теперь больше двух в одни руки приобрести нельзя.

Как передают очевидцы, сегодня с утра в екатеринбургском метрополитене наблюдались небывалые скандалы и очереди у касс – приобрести проездные жетоны было непросто. На станции «Проспект Космонавтов» «Новому Региону» подтвердили сам факт необычайных давок, но от подробных комментариев отказались, посоветовав обратиться к начальнику службы движения. Там в свою очередь, комментировать утренние скандалы под землей также не захотели. Сотрудники дежурных частей также видели давку у касс, но брать на себя смелость и комментировать их причины отказались.

Тем не менее «Новому Региону» удалось узнать причины утренней давки – о них рассказала секретарь директора подземки Ивана Титова. Она же сообщила, что полчаса назад специальная машина начала объезжать все станции – в ней лежат несколько тысяч недостающих жетонов. «Возможно, на часик-другой продажу ограничивали – в предыдущие дни бесконечно звонили горожане, спрашивали, сколько жетонов можно покупать – брали на всю семью. А мы им говорили, сколько влезет, столько и берите», – откровенничает она.

Сами пассажиры также заявляют, что утренний ажиотаж был связан именно с дефицитом жетонов – еще вчера такие стоили 11 рублей за штуку. Известно также, что накануне повышения проезда до 14 рублей в метро Екатеринбурга шла интенсивная скупка жетонов – их скупали десятками и сотнями в «целях экономии». По словам очевидцев, в итоге кассиры продавали сегодня утром всего по два жетона в одни руки – на проезд туда и обратно.

Напомним, проезд в городском наземном общественном и коммерческом транспорте, а также в метро подорожал с сегодняшнего дня до 14 рублей. Это произошло в результате «компромисса», достигнутого недавно между мэрией Екатеринбурга, областной администрацией, Региональной энергокомиссией и самими перевозчиками. Первопричинами очередного подорожания стала февральская монетизация проезда для пенсионеров и льготников, а также принудительная мера РЭК по снижению цен в «маршрутках». В результате снижения 25-рублевого проезда в «Газелях» до 10 рублей, горожане в массовом порядке ушли из городских автобусов, трамваев и троллейбусов к частникам. Таким образом, РЭК разрушила существующий баланс между пассажирами «маршруток» и муниципальных перевозчиков. Последние вскоре заявили об оттоке пассажиров и потребовали поднять стоимость проезда выше 20 рублей, проведя для убедительности показную «акцию протеста». Впрочем, сразу РЭК на повышение цен не пошла, в итоге в информповестке появилась тема «льготного проездного», стоимость которого в Екатеринбурге не покрывается реальными затратами перевозчиков. Как и следовало ожидать, эпопея завершилась не в пользу рядового потребителя – власти заявили, что оптимальным выходом из «транспортного кризиса» станет повышение стоимости проезда до 14 рублей.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.