Раздел Общество
11 июля 2007, 10:04

Отчет СвЖД и ГУВД о сходе пассажирского поезда на Урале, версии причин ЧП

Свердловская железная дорога и ГУВД Свердловской области предоставили официальные и окончательные данные о ЧП под Екатеринбургом.
на перегоне Исеть – Шувакиш (Свердловская область) в 16:40 с рельсов сошли 9 хвостовых вагонов (в том числе вагон-ресторан) пассажирского поезда 337/338, следовавшего по маршруту Свердловск – Приобье. Всего в составе было 18 вагонов.

В результате ЧП пострадали 9 человек. Всем им была оказана медицинская помощь на месте происшествия. Первоначально рассматривался вопрос о госпитализации одного из пассажиров, у которого было подозрение на компрессионный перелом позвоночника. Медобследование показало, что госпитализация не требуется.

Пассажиры поезда в 8-ми не пострадавших вагонах были отправлены в Нижний Тагил, и оттуда далее по маршруту. Железнодорожный перегон Исеть – Шувакиш, где случилась авария, был закрыт для проведения восстановительных работ. Пассажиров электропоездов, которые должны были проследовать через этот участок, перевозили на автобусах.

Как сообщил «Новому Региону» руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых, был сформирован межведомственный штаб по ликвидации последствий аварии, на месте ЧП работали специалисты транспортной прокуратуры и транспортной милиции, ФСБ, МЧС, руководство СвЖД и ГУВД, медики. Вокруг сошедших с рельсов вагонов было выставлено милицейское оцепление. Руководить движением в месте схода помогали сотрудники ДПС свердловского ГУВД.

Как отметил Валерий Горелых, паники среди пассажиров не было. Тяжелых последствий и жертв удалось избежать благодаря тому, что во время схода скорость поезда была невелика – 57 км/ч. Кроме того, состав шел по прямому участку дороги.

В данный момент рассматривается несколько версий причин схода, в том числе: поломка одного из вагонов и неисправность железнодорожного полотна. Окончательной версии пока нет. Транспортной прокуратуре предстоит решить вопрос – возбуждать или нет по факту ЧП уголовное дело.