Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Опрос: россияне согласны на новую антиалкогольную кампанию

12 августа 2009, 10:08
Большинство россиян поддерживают идею проведения антиалкогольной кампании и предлагают в первую очередь запретить продажу алкоголя молодежи до 21 года.

Кроме того, предлагается отказаться от рекламы любого его вида, активнее пропагандировать здоровый образа жизни. В среду президент РФ Дмитрий Медведев обсудит в Сочи меры борьбы с пьянством и алкоголизмом с главами профильных министерств и ведомств. По мнению президента, бороться с алкоголизмом "нужно решительно, но аккуратно".

Об инициативе президента по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками известно большинству (66%) россиян, треть граждан (32%) узнали об этом от социологов в ходе всероссийского опроса, сообщает "Интерфакс".

При этом новую антиалкогольную кампанию готовы поддержать две трети россиян (65%), противников - значительно меньше (25%), сообщили во вторник ученые ВЦИОМ, проводившие опрос на эту тему в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Как выяснилось, женщины чаще склонны поддерживать проведение антиалкогольной кампании в нашей стране, чем представители сильного пола -71% против 57%. Треть россиян (32%) и почти каждая пятая россиянка (18%) - против антиалкогольной кампании.

Согласно данным ВЦИОМ, в рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в т.ч. и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%).

В "середнячках" оказываются: введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии опьянения в общественных местах (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%).

Замыкают список: организация обществ трезвости, анонимных алкоголиков (15%) и введение запрета на производство и продажу спиртных напитков (введение "сухого закона") (10%).

Только 3% опрошенных считают, что вообще ничего не надо предпринимать, "государство не должно в это вмешиваться".