Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сокращение общественного транспорта приведет к социальным протестам

17 июля 2009, 18:58
Сокращение общественного транспорта в Екатеринбурге, о котором говорят в РЭК, приведет к увольнению почти 3 тысяч людей, а следовательно, не исключены социальные протесты.

Об этом заявил генеральный директор Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Александр Мирошник в интервью «Вечернему Екатеринбургу».

По его словам, только за I квартал 2009 года убытки предприятия составили 92,9 миллиона рублей. В виду этого ЕТТУ пришлось взять кредит в 85 миллионов рублей, который пошел на выплату заработной платы и оплату электроэнергии. Однако уже во втором квартале на предприятии были вынуждены уменьшить на 50% выплаты по премиальному положению, и это при средней заработной плате в 14 000 рублей, скользящем графике работы, ранних выходах на смену — в 4:30 и окончании работ в 24:00.

Вместе с тем в РЭК до сих пор не пошли на повышение тарифов транспортным предприятиям. «14 апреля 2009 года в соответствии с методикой РЭК нами были поданы расчетные материалы на утверждение индивидуального тарифа в размере 17 рублей 76 копеек. Однако нам было отказано по ряду причин. Например: не учитываются индексы цен, установленные Минэкономразвития России на 2009 год (108,4%); не учтен платежеспособный спрос населения, и создаются условия, ведущие к сокращению пассажиропотока; повышение тарифа до 18 рублей приводит к ухудшению транспортного обслуживания населения. РЭК сам нас вынудил направить им другую цену»,— пояснил Александр Мирошник.

Но и этот тариф в РЭК не могут принять. Вместо этого, по словам главы ЕТТУ, озвучили предложение о сокращении транспорта. «Во всех транспортных предприятиях работают 10 000 человек. Это больше, чем на Уралмаше. Помните, что было, когда там пытались сократить одну тысячу? А у нас на улицу вылетят 3 000, в основном женщины из незащищенных слоев населения! Одна безработица подскочит на 20%. Я уже не говорю о том, что они соберутся выйти на улицу. К тому же что такое убрать 30% трамваев, троллейбусов? Это убрать с линии 166 единиц экологически чистого подвижного состава, закрыть порядка 10 востребованных сегодня городских маршрутов»,— добавил глава ЕТТУ.

Коммерческий же транспорт, по его мнению, ситуацию не спасет. «Ясно, что место сразу же займут автобусы малой вместимости. Если речь идет о «газелях», то это будет не менее 2 тысяч единиц дополнительных автомобилей на улицах города. Чем это чревато, догадаться несложно: ухудшение экологической обстановки, очереди из автобусов на подъездах с остановочным пунктам. А еще вспомните: когда наступают уральские морозы, сколько «газелей» выходят работать на городские маршруты? Как показывает зарубежный опыт и опыт многих городов-миллионников (Новосибирск, Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород), в свое время муниципальный транспорт там был практически ликвидирован, уступив место коммерческому, что привело к огромным проблемам с перевозкой пассажиров. В результате были потрачены огромные средства на восстановление муниципального транспорта»,— заявил Александр Мирошник.