Работники сферы высшего образования бьют тревогу: в этом году, когда прием в университеты и институты впервые ведется на основании результатов ЕГЭ, зафиксировано множество случаев, когда документы на поступление в вузы подавали откровенно неграмотные выпускники школ, имевшие очень высокие баллы по русскому языку. При этом преподаватели вузов Москвы и Санкт-Петербурга отмечают небывалый наплыв экс-школьников из российской глубинки, сдавших профильные ЕГЭ на высокие баллы (80 и более). Пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия.
«Знакомая работает в приемной комиссии МГУ и сообщает о жутком наплыве джигитов с сотнями по ЕГЭ. Они даже по-русски с трудом говорят! Чабанов конечно стараются отсеять на собеседовании, но это не так-то просто», – пишет strezzen.
Помимо высоких баллов по ЕГЭ выпускники из регионов берут и другим – большим количеством льготников: детей «чернобыльцев», участников боевых действий и пр.
Тем временем, по сведениям «Новых Известий», Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Аномально высокие результаты показали выпускники школ в национальных республиках: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Мордовии, Татарстане и Башкортостане. Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах.
Как пишет в одном из интернет-форумов работник сферы высшего образования, представившийся Лавром, на десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге претендует по нескольку сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них – буквально единицы.
Автор отмечает: если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то в кавказских республиках «таких выращено – едва ли не четверо из каждых пяти выпускников».
При этом абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ не могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз. Так, в одном из престижных вузов Петербурга только в один день на приеме документов отметились четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые написали соответствующий документ с многочисленными ошибками. «Однако закон есть закон, и усомниться в уровне их знаний, подтвержденном казенными сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе», – заметил Лавр.
Как отмечает автор форума в своей статье, «вундеркинды из глубинки» прямо и откровенно заявляют, что просто хотят «зацепиться в столице», чтобы «хорошо жить», им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще вуз они поступают: главное, чтобы поступить на бесплатное бюджетное место, и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной.
Понятно, что и раньше в ВУЗы регулярно поступали за взятки, экзаменаторы «валили» тех, кто не проплатил, но не было такого шквала заведомо неспособных к избранной специальности абитуриентов, отмечает он.
Автор статьи пишет, что пока в столицах большинство по-честному сдавали ЕГЭ, в провинции его «рисовали». «Мне одна представительница приемной комиссии пересказала откровения абитуриента из Дагестана, как они сдавали ЕГЭ: местный мулла (он же директор школы) сидел посреди толпы учеников и диктовал, что и где писать, где какие галочки и буквы ставить. Меньше 90 баллов», – утверждает Лавр, отмечая, что в провинции больше возможностей для взяточничества в сфере образования: «большей связей, больше своих людей, все друг друга знают».
В связи с этим, предостерегает автор статьи, если данный процесс примет системный характер, «то уже лет через пять в России «честные выпускники» просто утратят доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами «из глубинки» им уже сейчас явно не под силу». Таким образом, «в короткий срок будет насмерть и окончательно убита вся система подготовки квалифицированных специалистов», – пишет Лавр.
Автор статьи признает необходимость облегчить возможность поступать в вузы талантливым детям из неблагополучных в социальном плане регионов или небогатых семей, но «то, что сейчас происходит – от этого как-то страшновато становится...».
Между тем, позицию автора статьи раскритиковал читатель под ником Салахбеков. По его мнению, «проблема не в дагестанцах-чеченцах-ингушах, а в системе, которая всегда предусматривает такие лазейки». «В самой системе ЕГЭ заложены места, где ее можно обойти. И в повальной коррупции дело. Не на Кавказе, а вообще в России. Традиционно механизм решения проблем такой – через взятки, через знакомства», – заметил он.
По мнению ряда ученых, авторов форумов образовательных учреждений, родителей выпускников, злоупотребления в системе ЕГЭ возможны, в частности, по причине отсутствия «народного контроля» за проведением государственной итоговой аттестации в школах и недоступности для широкой общественности вариантов заданий ЕГЭ по каждому из общеобразовательных предметов, отмечает «Полит.ру». В связи с этим доказать факты коррупции или нарушения правил весьма проблематично, подчеркнул профессор МГУ Алексей Песков.
чабаны наше все
Всё к этому и идёт...
Не думаю, что аналитики настолько тупы, чтобы недопустить такой ситуации в системе образования.
А я даже удивлялся сперва отсутствию подобных новостей.
Враки это. Не говорила она ничего подобного.
По сабжу.... Пора бы уже государству всерьёз браться за образование в стране. Ибо уже край...
Надеюсь эти джигиты ломанувшиеся в МГУ послужат катализатором вменяемых реформ.
А может, не надо? Это ж как раз государство и творит, в лице министра образования и науки фурсенки. Может, пусть лучше в покое оставит? Не все ведь еще успели развалить. Хотя они старались, это надо признать.
через лет 5 встретимся с выпускниками и поймем, что работодатели - националисты, что будут платить за славянскую внешность, а не за окончание МГУ.
Грустно мне.
А сейчас все ДЖИГИТЫ И ЧУРКИ будут занимать те места где могут учится наши дети .
Кризис в образовании ведь не Фурсенко придумал. У нас народ вообще любит ткнуть пальцем в кого-нибудь и заорать - "Во всём виноват Чубайс!" Зрить нужно в корень.
Проблема ведь, не только в этом дурацком ЕГЭ. Вот мой взгляд, на эту ситуацию, как человека, 2 года преподававшего в УрГУ и сталкивавшегося с выпускниками областных школ.
В 90-х и 2000-х годах, когда финансирование школы обрезали, многие квалифицированные и не очень учителя переступили некую черту. Зарплаты нет, в душе обида, крутиться как-то надо, чтобы подрабатывать на стороне нужно время... и люди начали "забивать" на детей. Т.е. знает ребёнок матерал - не знает... не важно, ставят нужную оценку, чтобы отвязаться и не напрягаться лишний раз. Да и чисто психологически заставить себя "убиваться на работе" при маленькой зарплате сложновато. Я сейчас не про всех учителей говорю, т.к. реальные фанаты, которых не сломили последние 20 лет ещё остались, и ещё работают, и дают приличный уровень образования детям.
Второй нюанс - это то, что после окончания Педа все более менее "продвинутые" выпускники ищут работу не по специальности. В школу идут либо опять же фанаты, либо откровенные неудачники, которые не смогли пристроиться где-то в более денежном месте. Собственно пример: у меня сестра, умная девчёнка с отличным знанием немецкого, прошедшая практику в Германии, в слеующем году Пед заканчивает и на свой вопрос "Куда дальше? В школу преподавать пойдёшь?" я получил ответ "Чё дурак чтоли. Нет конечно."
Третий нюанс, особенно характерен для провинции. Покажу на примере. Приехала к нам на кафедру в универе группа 11-класников с учителями в рамках какого-то дня открытых дверей. Мы рассказываем и показываем - у нас есть то и это, и мы можем тут такие исследования проводить, а тут такие, и мы можем готовить специалистов в области такой-то и такой-то... Детям интересно, пальцем в приборы тыкают, глаза горят, а учительница подходит и говорит - это всё конечно хорошо, что вы такие вещи рассказываете, но нам интереснее было бы, если бы вы рассказали про деньги: какие у вас зарплаты, какие зарплаты выпускники получают, как можно заработать много денег на вашей специальности и т.д... Ей не интересно образование, ей интересны деньги. И она вбивает в голову детям эти дурацкие приоритеты. В идеале не должен человек до окончания вуза ставить приоритетом для себя деньги, если он хочет стать квалифицированным специалистом в своей области. Приоритетом должно быть хорошее образование, а деньги это уже производная от вашего образования и личных качеств.
Таким образом, в итоге это приводит к тому, что в школе сформировалось поколение учителей, которое не хочет и не может дать детям серьёзное образование. И никакое ЕГЭ здесь не поможет. Поможет лишь последовательная политика государства, которая приведет к тому, что лет через 20 это поколение сменится новым, которые хотят и могут.
если к высшему образованию будут допускаться только те выпускники школ, которые имеют соответсвующие знания - проблемы не будет(+ если эти знания в школах будут преподаваться учителями). и если уж джигит будет знать больше русского.. тогда уж увы и ах.. а так они просто нашли лазейку и воспользовались ей (хочешь жить- умей вертеться)
Столько повторений фразы "автор статьи", вставка в текст слова "ушлый"
И почему автор статьи не называет тот самый интернет-форум, на котором пишет Лавр?
Дайте оргинал...
в статье просто копипаст с форума.
Лавр
В статье Нового региона все линки приведены.
Спасибо
Система поступления в ВУЗы хорошо знакома по работе, коллега работает в МГУ, если есть возможность, посмотрите, кто из "джигитов" и «вундеркинды из глубинки» будет зачислен на 1 курс. Никого, а если кого-то и зачислят (заплатят родители), то отчислят после 1 курса. Сейчас шумят те, кто раньше зарабатывал на "репетиторстве", предлагал услуги "посодействовать при поступлении" и прочие. Деньги всем нужны ))).
Статья - развесистая клюква.
Всем известно, что в России есть два ВУЗа, не принимающие результаты ЕГЭ. Ни на один факультет. Один из них - МГУ.
Совершенно непонятно, о каком наплыве джигитов может идти речь в ВУЗе с конкурсно - экзаменационной системой поступления. Могут поступить - пусть учатся.
Со мной в потоке учились китайцы. Обычные китайцы. По русски - не говорят вообще. И ничего, учили, сдавали, получали дипломы.