Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Программа по оптимизации дорожного движения будет реализована в Екатеринбурге

24 июня 2009, 16:24
Программу мероприятий по оптимизации дорожного движения городской улично-дорожной сети планирует реализовать в 2009-2011 годах администрация Екатеринбурга.
Как сообщили АПИ в пресс-службе мэрии, глава города Аркадий Чернецкий поручил специалистам муниципального учреждения «Центр Организации Движения» до 15 июля детально проработать предложения по дорожным объектам, на которых за счет организационно-технических усилий и небольших финансовых вложений можно существенно улучшить пропускную способность транспортных потоков. В первую очередь речь идет об уширения проезжих частей перед наиболее загруженными уличными перекрестками. Проанализировав проработанные специалистами МУ «ЦОД» и комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации города варианты, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий одобрил предложения по организации дополнительных полос на целом ряде перекрестков. В частности, на улице Малышева (от улицы Сыромолотова до улицы Восточной), на перекрестках 8 Марта — Куйбышева, 8 Марта — Декабристов, на улице Титова, в районе ее пересечения с улицей Военной и переулком Рижским, на перекрестке Восточная — Малышева (при повороте к Трансагентству), а также на пересечении Восточная — Куйбышева. В последнем случае планируется использовать тупиковый местный проезд, расположенный параллельно улице Восточной, и с его помощью организовать отдельный, нерегулируемый светофором выезд на улицу Куйбышева с правым поворотом при следовании со стороны перекрестка Восточная-Малышева.

Кроме того, запланированы уширения проезжих частей на таких улицах, как: Амундсена — с двух сторон перед ее пересечением с улицей Бардина; Куйбышева — перед улицей Белинского для организации правого поворота в сторону центра; Крауля — на перекрестке с транзитной магистралью Токарей — Серафимы Дерябиной. Последнее предложение, правда, решено претворить в жизнь после завершения всех работ по строительству транспортной развязки в районе транспортного узла улиц Токарей, Репина, Гурзуфская, Серафимы Дерябиной.

Еще одно немаловажное дополнение в действующую схему организации дорожного движения касается Ботанического микрорайона. По поручению главы города здесь на оси Самоцветного бульвара появится новый дорожный участок, который свяжет улицы Шварца и Юлиуса Фучика с проезжей частью улицы 8 Марта. Таким образом, у жителей Ботаники появится еще один транспортный коридор для выезда в центральную часть города и обратного заезда в этот густонаселенный жилой массив.

Вторая разновидность малозатратных мероприятий по оптимизации дорожного движения в городе, на которую делает ставку екатеринбургский муниципалитет, касается изменения схем движения и организации одностороннего курсирования автотранспорта по целому ряду параллельных улиц в центре Екатеринбурга. Так, например, после окончания строительства автомобильной развязки у «подножья» Московской горки, одностороннее движение планируется организовать по улицам Фурманова (от Московской до Белинского) и Большакова (в обратную сторону — от Белинского до Московской). В этой же связке одностороннее движение будет продлено и по улице Белинского на отрезке между улицами Фрунзе и Фурманова. Это логично, ведь улица Белинского в направлении Центра уже давно действует в таком режиме.

Также в паре в скором времени начнут действовать две соседние улицы Горького и Гоголя, которые расположены между двумя мощными городскими магистралями — улицами Малышева и Куйбышева. Для того чтобы организовать здесь одностороннее движение городские власти намерены проложить небольшой участок улицы Горького от Карла Маркса до Куйбышева. И на прошлой неделе глава города Аркадий Чернецкий непосредственно на месте детально осмотрел участок будущего дорожного строительства в районе перекрестка Куйбышева-Горького.

В этом же районе есть возможность перевести в режим одностороннего движения и улицы Карла Маркса и Энгельса. В данном случае они смогут стать дублерами улиц Малышева и Куйбышева на участке от улицы Мичурина до улицы Горького. Для того, чтобы запустить транспортные потоки по улице Карла Маркса от Горького до Мичурина необходимо будет обустроить проезжую часть на небольшом ее фрагменте от Гоголя до Розы Люксембург. Улицу Энгельса, по которой автомобили будут двигаться в сторону Центра, нужно будет продлить в промежутке между улицами Бажова и Сони Морозовой.

Существенные преобразования схемы транспортного сообщения ожидают в ближайшем будущем также улицы Мамина Сибиряка и Бажова. В данном случае улица Мамина Сибиряка целиком станет «односторонкой» на участке от Челюскинцев до Куйбышева, и будет пропускать транспорт с севера на юг в направлении центра. Улица Бажова, наоборот, примет на себя автомобильные потоки, следующие с юга на север, а именно — со стороны улицы Куйбышева до улицы Шевченко.

Еще одно логическое преобразование режима двустороннего движения в «односторонку» городские власти намерены выполнить в отношении транспортного коридора улиц Папанина и Юмашева. В силу того, что находящаяся с ними в связке улица Хомякова уже давно действует по подобному принципу на участке между Юмашева — Московская, решено выровнять положение и направить автопотоки от перекрестка Челюскинцев — Папанина через Юмашева до улицы Крылова также в одностороннем порядке.

Все вышеперечисленные мероприятия к середине июля будут сведены в специальную программу по оперативному улучшению дорожно-транспортной обстановки в уральской столице. В силу их небольшой финансовой емкости глава города Аркадий Чернецкий рассчитывает изыскать под эту программу необходимые денежные средства и реализовать большую часть намеченного уже в этом году.