Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Госдума отдала правительству право "рисовать" звезды на самолетах

24 июня 2009, 14:28
Госдума в среду приняла в редакции согласительной комиссии поправки в Воздушный кодекс РФ, изменяющие опознавательные знаки на государственных воздушных судах.
Законом предлагалось заменить красные пятиконечные звезды, используемые в качестве опознавательных знаков на военных, пограничных и выполняющих мобилизационно-оборонные задачи самолетах, на аналогичные, но окаймленные синей и белой полосами и красной линией по контуру.

Закон был принят нижней палатой парламента в трех чтениях 8 апреля. Сенаторы отклонили документ 22 апреля, после чего была создана согласительная комиссия.

Как сообщил на заседании Госдумы сопредседатель этой комиссии, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, парламентарии пришли к выводу, что законодательное установление опознавательных знаков нецелесообразно.

"Согласительная комиссия приняла решение исключить из текста закона описание опознавательных знаков, заменив его нормой, предоставляющей такое право правительству РФ", - сказал Шишкарев.

Таким образом, закон в новой редакции устанавливает порядок нанесения на государственные воздушные суда знаков государственной принадлежности и учетных опознавательных знаков, а на экспериментальные воздушные суда - учетных опознавательных знаков (дополнительные опознавательные знаки, бортовые номера, собственные имена лиц, товарные и геральдические знаки).

В качестве знаков государственной принадлежности на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, наносится изображение Государственного флага РФ, а на воздушные суда, используемые для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной служб, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, - знаки государственной принадлежности, установленные правительством РФ.

В документе также отмечается, что порядок нанесения обозначений устанавливается органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, а на экспериментальные воздушные суда - уполномоченным органом в области оборонной промышленности.