Раздел Общество
18 июня 2009, 12:21

А-330 «Эйр Франс» развалился еще в воздухе

Характер травм, полученных пассажирами аэробуса А330, свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.
У них обнаружены многочисленные переломы рук, ног и бедер.

Представитель бразильского правительства сообщил, что у погибших в авиакатастрофе аэробуса А330 имеются многочисленные переломы рук, ног и бедер. Это может означать, что самолет развалился на части еще в воздухе, передает Associated Press.

Как сообщил источник агентства, на телах нет ожогов. Вместе с тем эксперты говорят, что это не означает, что взрыва на борту не было вовсе – он мог быть за пределами пассажирского салона. Как считает бывший сотрудник американского бюро обеспечению безопасности полетов, такой характер травм, а также крупные обломки фюзеляжа указывают на то, что самолет развалился на части в воздухе.

По сведениям бразильской газеты O Estado de S. Paulo, на некоторых пассажирах одежды было мало или ее не было совсем. По словам вашингтонского консультанта по авиабезопасности Джека Кейси, это может свидетельствовать в пользу версии о разрушении самолета в воздухе. При таком развитии событий с людей просто срывает одежду.

Кейси также рассказал, почему у людей могли быть переломы. По его словам, если самолет разрушился на высоте 10 тыс. м, столкновение людей с воздушным потоком можно сравнить с ударом о стену на огромной скорости. «По моим предположениям, при падении в воду большинство из них уже были мертвы», — сказал эксперт. Характер травм при разрушении лайнера от столкновения с водой был бы другой. «Когда есть удар о воду, тела намного сильнее разрушаются на фрагменты», — отметил Кейси.

Самолет Airbus A330−200 авиакомпании Air France, следовавший рейсом AF 447 из Рио−де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан в ночь с 31 мая на 1 июня. Первые два тела были обнаружены неделю спустя в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 70 км от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту (всего перед падением самолет успел отправить 24 сигнала). На борту находились 228 человек.

Сегодня директор французского Бюро расследования катастроф Поль-Луи Арсланян заявил, что следователи «стали немного ближе» к разгадке катастрофы. При этом он подчеркнул, что конкретные выводы пока делать рано.

Выводов нет


По словам Арсланяна, сейчас следователи пристально изучают сообщения автоматической системы о неполадках на борту. Эти сигналы указывали на потерю воздушным судном скорости. Одна из версий – обледенение приемников воздушного давления, которые снимают показания о скорости воздушного потока. Их поломка могла привести к отправке ложных сигналов о скорости полета, что в условиях сильной турбулентности для лайнера критично.

Сейчас основные силы брошены на поиск бортовых самописцев. На их обнаружение есть две недели – маячки «черных ящиков» посылают сигналы в течение 30 дней. В поисковой операции принимают участие самолеты и корабли из Бразилии, Франции, США, Испании и других стран. На поиски «черных ящиков» Франция направила атомную подводную лодку. Однако поиски осложнены большой глубиной (от 1 тыс. до 4,6 тыс. м) и гористым рельефом местности. «Это все равно, если б самолет упал в Андах», — отметил Арсланян.

К настоящему времени найдены 50 тел погибших и около 400 обломков самолета. Найти все части самолета поисковики не надеются.