Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбуржцам за прошлогоднюю "коммуналку" придется доплатить по несколько тысяч

29 мая 2009, 16:30
В Екатеринбурге жители нескольких домов микрорайона Академический получили за май две квитанции на оплату коммунальных услуг.
Первая - расчет за месяц, вторая - перерасчет за 2008 год. Суммы во второй квитанции достигают в отдельных случаях 5-7 тысяч - все зависит от количества комнат в квартире и прописанных людей. Вину за это сами собственники видят в работе управляющей компании "Стандарт".

"Вторая квитанция включала в себя данные общедомовых счетчиков за 2008 год. У меня есть знакомые в микрорайоне Ботаники, им приходил этот счет на 250 рублей, на Краснолесье - на 800 рублей. А у меня на трехкомнатную квартиру с четырьмя прописанными людьми почти 7 тысяч рублей и плюс квартплата за май. В итоге - 9 тыс. 150 рублей. Мы спросили УК, почему раньше об этом никто не говорил, ничего не присылали, а они заявляют, что раньше не было таких больших затрат. А тут нам показали расходную квитанцию и оказалось, что у нашего дома перерасход на 1 млн и его нужно как-то покрыть. Поэтому, мы считаем, они раскидали по принципу, сколько квартир и сколько человек прописано", - рассказала Накануне.RU жительница одного из домов по улице Мостовой Наталья. По словам Натальи, жильцам также стало известно, что долги домов, которые обслуживает УК "Стандарт" перед поставщиками тепловой энергии составляют 7 млн рублей. "И мы так и поняли, что они все свои долги на нас и раскидали", - говорит жительница дома.

В управляющей компании утверждают, что все сделано только согласно закону. По словам Дианы Рыбаковой, пресс-секретаря УК "Стандарт", жильцам было направлено разъяснение, что согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства РФ 307 от 23.05.2006, УК производит раз в год корректировку платы за коммунальные услуги. "Происходит это на основании показаний подомовых приборов учета, когда заканчивается отопительный сезон. Поставщики нам производят перерасчет на основании показателей подомовых приборов учета. Жители получили услугу, которая стоит больше, а платили они по нормативам и за счет этого получаются долги", - пояснила Накануне.RU представитель компании. Она подчеркнула, что с жильцов, получивших квитанции, не требуют немедленного расчета, в квитанции указано, что оплата суммы по перерасчету может происходить до 10 августа, и в этот период пени начисляться не будут.

"Долги всегда образовывались, просто раньше жилищный фонд был муниципальным, то есть город частично гасил эту разницу (то, что получили потребители и то, что заплатили), теперь за это рассчитываются сами жильцы. Поэтому сейчас долги накопились, и поставщики требуют рассчитаться", - говорит Диана Рыбакова. Перерасчет, по словам пресс-секретаря, производил единый расчетный центр по методике, утвержденной "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ 307 от 23.05. 2006. "На одном доме "расходы" по коммунальным услугам превышают "доходы" и в связи с этим сделан перерасчет, на другом - нет. Везде по-разному. Все зависит от площади, от этажности, от экономики дома. Кроме того, есть такое понятие как злостные неплательщики, но их задолженность не раскидывается на всех собственников. Средства населения, полученные за коммунальные услуги, сразу переводятся поставщикам. Поставщики ведут жесткую политику, им необходимо, чтобы с ними расплатились", - заявила Рыбакова.

Между тем, завтра жильцы дома по улице Мостовой планируют провести общее собрание собственников, чтобы решить, как поступить дальше.