Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За подготовку бортов, вылетающих из «Кольцово» ответственность будут нести командиры воздушных судов

8 мая 2009, 13:42
С 12 мая в «Кольцово» вводится предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей самолетов по типу «Брифинг».
Отличительной особенностью «Брифинга» является то, что экипажам предоставляется право самостоятельно осуществлять подготовку к вылету, и ответственность за качество предполетной подготовки несет командир воздушного судна. До этого ответственность распределялась между авиакомпанией и аэропортом.

«Практически все ведущие аэропорты мира работают по «Брифингу. Аэропорт Екатеринбурга шел к этому долго, и сейчас мы горды тем, что внедрили «Брифинг» в полном объеме и в соответствии с требованиями основных регламентирующих документов Международной организации гражданской авиации ИКАО. Для развития «Кольцово» это большой и очень важный шаг вперед», – отметил директор по безопасности полетов и качеству аэропорта «Кольцово» Сергей Седов.

Для обслуживания по «Брифингу» в едином зале для подготовки экипажей, размещенном в помещении нового терминала международных воздушных линий, созданы автоматизированные рабочие места, оснащенные специальным оборудованием и новейшим программным обеспечением. Здесь в распоряжении экипажей – специальные карты, схемы, таблицы, полетные сборники с информацией об аэродромах мира и компьютеры с метеоданными.

Отметим, что на любом этапе предполетной подготовки экипажи могут обратиться за консультацией к диспетчеру аэродромного диспетчерского пункта, дежурному штурману и дежурному синоптику, работающим в едином зале «брифинга», и получить от них исчерпывающую аэронавигационную и метеорологическую информацию. Так, для экипажей воздушных судов готовятся фактические и ожидаемые метеоусловия по маршруту полета (на аэродроме вылета, посадки и запасных аэродромах), а также расчет маршрута (прокладка оптимального маршрута между двумя аэропортами, оптимизация вертикального профиля полета с учетом метеопрогноза и характеристик воздушного судна, расчет бортжурнала, план полета, определение доступных на маршруте радионавигационных средств).

Добавим, что благодаря новому подходу, специальному оборудованию и программному обеспечению информационно-консультативное обслуживание экипажей самолетов будет способствовать более высокому уровню подготовки экипажей к рейсам, что подтверждается мировым опытом.