Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге может снова подорожать проезд

17 апреля 2009, 17:26
Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга может возрасти до 25 рублей. Теперь этого добиваются уже муниципальные перевозчики.
ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» направило в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области материалы для утверждения индивидуального тарифа на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Предприятие просит разрешения повысить стоимость проезда в городских автобусах до 25 рублей. Напомним, на данный момент разовый проезд стоит 11 рублей вне зависимости от дальности поездки.

Помимо МОАП, в РЭК Свердловской области также обратились ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен». Проектируемые организациями тарифы — 18 и 19 рублей соответственно.
Главным доводом в пользу столь существенного увеличения тарифа МОАП называет прежде всего «последствия» монетизации льгот на транспорт, а именно — снижение пассажиропотока за счет граждан пожилого возраста.
Напомним, решение о монетизации окончательно было принято в конце 2008 года, когда Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области одобрила проект закона о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Решение было принято со второй попытки, в первый раз Палата Представителей отказалась голосовать за законопроект. Таким образом, с 1 февраля 2009 года областным и федеральным льготникам для оплаты проезда в общественном транспорте выделяется ежемесячная компенсация в 275 рублей в месяц и 600 рублей в год соответственно.
Второй аргумент — возросшая конкуренция на рынке автоперевозок, возникшая в результате перехода бывших маршрутных такси на применение предельного тарифа, действующего в Свердловской области с 1 июля 2008 года.
Напомним, 18 марта 2009 года вступили в действие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г., которые отменяют такое понятие, как «маршрутное такси», и предлагают новую дифференциацию. С 01.07.2008 года на территории Свердловской области действуют предельные тарифы на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта: в городском сообщении — в размере 10 рублей за 1 поездку, в пригородном сообщении — в размере 1,20 руб. за 1 километр. В результате стоимость проезда на бывших маршрутных такси, ранее составлявшая 20 рублей, была уравнена с проездом в общественном транспорте.

Впрочем, вероятность удовлетворения нынешней заявки транспортников в РЭК пока оценивают как невысокую.
«У специалистов комиссии вызывает сомнение тот факт, что автобусное объединение сможет привлечь к себе пассажиров, увеличив стоимость проезда почти в 2,5 раза, в то время как бывшие маршрутные такси предлагают проезд за 10—11 рублей», — заявили в РЭК.

Тем не менее, полностью вероятность существенного роста тарифов исключить нельзя, тем более что прецеденты такого рода уже есть.

Напомним, по согласованию с правительством Свердловской области, на основании заключения Региональной энергетической комиссии, с 20 апреля 2009 года тарифы на пригородные перевозки на территории Свердловской области будут проиндексированы в среднем на 30%. Стоимость проезда, провоза ручной клади и животных в 1-й зоне и городской электричке, курсирующей в Екатеринбурге, повысится на 11% и составит 20 рублей.

«Индексация вызвана тем, что действующие тарифы лишь частично покрывали стоимость перевозок. Только в 2008 году убытки СвЖД от пригородных перевозок на территории Свердловской области превысили 1 млрд. рублей», — заявили УрБК в пресс-службе ОАО «Свердловская пригородная компания».

Представители коммерческого автотранспорта уже прогнозируют, что в случае принятия этого решения заполняемость муниципального транспорта существенно снизится.

«Уравняв цены частных и муниципальных перевозчиков, господин Подкопай лишил жителей Екатеринбурга возможности выбора подвижного состава. Раньше каждый человек мог выбрать тот городской транспорт, который его устраивает в большей мере. Если он хотел доехать быстрее и с большим комфортом, он выбирал маршрутные такси, если подешевле — использовал государственный транспорт. Сейчас стоимость перевозок сравнялась, и большинство граждан стало ездить в бывших маршрутных такси. Поэтому сейчас мы наблюдаем отток пассажиров из общественного муниципального транспорта. Если такое решение будет принято, то граждане вообще перестанут ездить в муниципальном транспорте», — заявил УрБК директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин.