Раздел Общество
17 марта 2009, 12:05

«Российская газета» подала в суд на не прошедшие в Думу партии

"Российская газета" подала в суд на пять политических партий, которые не расплатились с изданием за размещение политической рекламы во время кампании по выборам в Думу в 2007 году.
Иски, пишет во вторник газета "Коммерсант" были поданы 16 марта в Арбитражный суд Москвы.

Издание пытается взыскать с Демократической партии России (ДПР), "Патриотов России", СПС, "Яблока" и Аграрной партии по 3,16 миллиона рублей за "услуги по размещению политической рекламы". При этом юристы "Российской газеты" не исключили, что в итоге задолженность этих партий может быть признана безнадежной и списана.

По российским законам, напоминает "Коммерсант", партии, не набравшие более 3 процентов голосов на выборах в парламент, обязаны возместить затраты государственных СМИ на их предвыборную рекламу, бесплатно размещавшуюся в ходе предвыборной кампании.

В конце декабря 2008 года в Арбитражный суд Москвы уже обратился канал "ТВ-Центр", требовавший с партий "Яблоко" и "Патриоты России" по 6,9 миллиона рублей за эфир, предоставленный во время предвыборной кампании. О финансовых претензиях к "Яблоку" заявлял и "Первый канал".

Демократическая партия России, СПС и Аграрная партия, напоминает "Коммерсант", осенью 2008 года прекратили свое существование. Аграрная партия вошла в состав "Единой России", СПС объявила о самороспуске, а ДПР была преобразована в общественную организацию.

Представители руководства "Яблока", в свою очередь, неоднократно заявляли, что у партии нет средств на погашение задолженности перед СМИ.